«Мы – истинные белоруссы!»
Всем нам известно: гармоничное развитие ребёнка невозможно без формирования у него чувства национального самосознания. Именно с дошкольного возраста должно начинаться приобщение маленьких белорусов к прошлому предков, воспитание у них лучших качеств национального характера: трудолюбия, доброжелательности, щедрости. Большая роль в этом принадлежит педагогам дошкольного образования. Они первыми своим профессиональным мастерством, эмоциональностью и любовью к родному краю должны заинтересовать детей национальным наследием своего народа, вызвать у воспитанников эмоциональный отзыв к нему.
С этой целью в рамках реализации годовой задачи по развитию творческих способностей воспитанников посредством художественных видов деятельности, направленных на приобщение дошкольников к белорусской национальной культуре 19.01.2017г. в учреждении прошёл семинар-практикум для воспитателей на тему: «Приобщение дошкольников к белорусской национальной культуре», организатором-консультантом которого выступила воспитатель-методист Т.О.Хломко.
Цель семинара - повышение профессиональной компетенции воспитателей дошкольного образования в области приобщения дошкольников к белорусской национальной культуре, оказание помощи в повышении качества работы в данном направлении.
В ходе данного мероприятия были организованы и проведены интерактивные игры и упражнения «Заверши фразу», «Составь пословицу», игровые ситуации по развитию невербальных средств общения – подготовка пантомимы белорусских народных сказок ««Як курачка пеўніка ратавала”, “Коцік, пеўнік і лісіца”. Воспитатели проявили активность, неординарность и творчество при показе сказок, зарядились позитивной энергией на весь день.
Педагоги успешно выполнили домашнее задание, ответив на вопрос «Зачем воспитывать у дошкольников ценностное отношение к родному краю?», получили рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников в процессе ознакомления с белорусской национальной культурой.
С помощью интерактивных упражнений и игр воспитатель-методист сумела объективно проверить и оценить знания воспитателей по программным произведениям художественной литературы и изобразительного искусства Учебной программы дошкольного образования. Участники семинара с лёгкостью и энтузиазмом выполнили задания, и в то же время сделали вывод: многое ещё предстоит изучить и запомнить.
Подвести итог семинара-практикума, получить обратную связь с педагогами было предложено с помощью интерактивного метода “Синквейн”, который позволил выразить свои мысли о проделанной работе чётко, лаконично и кратко.