Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 45 человек

Наше творчество

Дата: 24 февраля в 19:24, Обновлено 12 марта в 11:16
Автор: Михник Р. В.

Творчество - особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

Уильям Сомерсет Моэм

Наука дает понятию «творчество» множество сложных и запутанных определений. Но существует одна очень простая трактовка этого термина: творчество – это активная форма самовыражения. Причем самовыражение может осуществляться через что угодно: слово или движение, рисунок или скульптуру, стихотворение или мелодию.

Творчество заключается в:

  • способности – возможности придумывать, изобретать что-то совершенно новое;
  • позиции – способности принимать изменения и новшества, стремлении экспериментировать с замыслами и возможностями, гибкости мировоззрения, беспрестанном поиске путей к совершенству;
  • процессе, результатом которого является создание совершенно новых образов.

Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств воспитанника, среди которых:

  • замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);
  • за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;
  • стремление познавать;
  • применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;
  • целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;
  • самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений.

Условия развития творческих способностей

Чтобы максимально раскрыть возможности и дать толчок к успешному творческому развитию ребенка, необходимо организовать определенные условия:

Раннее физическое развитие. 

Создание обстановки, обгоняющей развитие малыша

Усложнение и увеличение количества поставленных задач.

Предоставление большей свободы в выборе деятельности. 

Помощь взрослых – ненавязчивая и разумная. 

Комфортный психологический климат. 

Теплая атмосфера в семье, дружные отношения в детском саду –важная предпосылка для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Творчество – это загадка, которую художник задаёт сам себе.

Станислав Ежи Лец

Развитие творческих способностей, по мнению психолога В.И. Андреева невозможно без создания творческой ситуации - такой, которая требует разрешения некоторого диалектического противоречия путём поиска нового метода, приема, средства деятельности. Хорошим примером для создания творческой ситуации являются включение детей дошкольного возраста в разные виды деятельности, где воспитанники могут не только проявить, но и продемонстрировать свои способности:

конкурсы:

выставки:

концерты:

концерт – акция «Дети – детям» по итогам проведения праздников 8 Марта “Гучы наша родная мова”

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.