Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 40 человек

Специалисты - родителям

Дата: 1 июля 2014 в 10:26, Обновлено 3 сентября 2017 в 21:15
Автор: Михник Р. В.

Советы родителям - Делать или не делать?

Делайте!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
  • Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

          Не делайте!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли. Не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату,
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".
  • Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком мною стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
  • Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания:
    • всех логических связей;
    • всех Ваших чувств («Мама устала»);
    • абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижении вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Материал подготовлен педагогом социальным Якимчик Н.Н.


«Здоровая семья – счастливая семья»

(педагогические чтения из цикла

«Семья и счастье под одной крышей»), 

 о роли педагога в формировании осознанного отношения

родителей к здоровью ребёнка и семьи в целом

Прежде всего, детей необходимо знать, знание укажет путь здорового воспитания.

И.А.Сикорский

Чтобы ребёнок правильно рос и развивался,  необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание.  От здоровья, жизнерадостности детей зависит их восприятие окружающего мира, умственное развитие, прочность знаний, отношение к людям, вера в свои силы.

Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценного физического и общего развития можно добиться только совместными усилиями детского сада и семьи. 

Какова же роль педагога в формировании осознанного отношения родителей к здоровью ребёнка и семьи в целом? Несомненно, в пропаганде  здорового образа жизни в семье, единстве физического воспитания в учреждении дошкольного образования и семье. Единое информационное пространство поможет родителям и педагогам  в решении вопросов, связанных со здоровьем детей.

Так как родители являются первыми педагогами,  они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

 Первая задача этого единства  в воспитании детей младшего возраста – обеспечить безболезненное привыкание малыша к учреждению дошкольного образования в адаптационный период. Далее необходимо вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребёнка. В конце года важно оценить, насколько здоровье ребёнка стало лучше, как он продвинулся в своём физическом развитии, овладел ли необходимым минимумом двигательных умений.

Не стоит обвинять родителей в беспечном отношении к детям, искать причины болезней, плохого самочувствия ребёнка только в семье. Лучший способ для воспитателя  предложить родителям задуматься над проблемами воспитания – показать собственный интерес к здоровью и развитию малыша, любовь к нему. Необходимо информировать  родителей о значении единых подходов к распорядку дня в семье и в детском саду, о том, как рациональнее обеспечить  его в выходные дни; о  вреде закармливания  детей сладостями, потакании  капризам во время еды, желании  как можно больше дать пищи ребёнку; о вреде, которое  наносит здоровью ребёнка «укутывание в сто одёжек».

Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для маленького ребёнка, она имеет причины – нездоровье ребёнка, его недостаточный двигательный опыт, отсутствие условий для движения, психологический дискомфорт. Особого внимания требуют  вопросы закаливания.

В работе с семьёй на конкретных примерах надо убеждать родителей, что любой ребёнок, даже родившийся ослабленным, может и должен стать физически крепким, гармонически развитым, если приложить к этому усилия. Чрезвычайно важна в этом роль здорового образа  жизни семьи.

Попробуйте организовать  свой труд таким образом, чтобы находилось время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребёнка, важных направлениях в развитии. Прежде всего, это разговор с родителями во время утреннего приёма и вечером, когда ребёнок уходит из детского сада. Источником информации для родителей служит также родительский уголок. Целесообразно содержание родительского уголка сделать ярким и содержательным, где перед родителями будет поставлена очередная маленькая задача. Вначале это связано с адаптационным периодом, затем – с конкретными вопросами воспитания и развития.

Приобщать родителей к педагогической литературе – значит находить точки соприкосновения в воспитании детей. Полезно подбирать материал по отдельным проблемам физического воспитания и оформлять его в известные «папки – передвижки»: «Помогите мне стать здоровым», « Каждому малышу – здоровых родителей», «Здоровье детей – забота общая» и др.

Что же могут сделать родители при приобщении детей к здоровому образу жизни?

1.  Использование целебных природных факторов окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

2.  Спокойный, доброжелательный психологический климат.

3. Правильно организованный распорядок  дня.

4. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

5. Формирование  интереса к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

6.Закаливание. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

  • Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети переходят в прохладное);
  •  Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему асфальту и  песку, по мелким камушкам и шишкам. Которые действуют как сильные раздражители. Напротив, мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.
  •  Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

7.  Прием витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов

8. Вести самим здоровый образ жизни.

Встречи с родителями особенно эффективны, когда используются деловые игры. В таких играх продумываются ситуации, в которых родителям необходимо найти правильный выход, выразить свою позицию, доказать её,  решить педагогическую задачу.

Интересной формой общения с родителями являются домашние задания.  С их помощью можно решить сложные вопросы, связанные с благополучием физического состояния ребёнка. Например, можно предложить родителям определить  индивидуальную суточную норму сна для ребёнка.     Почему это важно? Известно, что потребность в сне индивидуальна: для одних детей требуется большая продолжительность, для других – меньшая. Как её определить? В домашних условиях надо создать спокойную обстановку в выходные дни, когда ребёнок без каких – либо помех может самостоятельно заснуть и проснуться днём, затем вечером и утром на следующий день. Эксперимент повторить в течение 2-3 недель подряд. Продолжительность   дневного и ночного сна, установленную таким образом, можно считать соответствующей потребностям организма ребёнка на данном возрастном этапе. Полученные родителями данные могут быть положены в основу индивидуального подхода к организации дневного сна в детском саду.

«Встречи на дому» -  визиты также эффективны при условии не формального, а заинтересованного общения, когда ребёнок становится как бы в центре внимания между родителями и воспитателями.

Все указанные формы общения с родителями интересны и полезны. Однако эффективность их будет неполной, если детский сад будет оставаться для родителей «закрытой системой». Очень важно привлечь родителей к образовательной работе с детьми в группе, где они не простые наблюдатели, а активные участники – играют с детьми, помогают одевать их на прогулку.

Педагогические контакты с родителями это не мероприятие для отчёта. В них закладывается идея определённого результата в здоровье  и развитие детей. Они важны также как «педагогический всеобуч» родителей, как средство укрепления семьи. 

Подготовила воспитатель-методист

                                                                     Хломко Т.О.


Воспитание экологической культуры

Вот так же как нельзя вырубать лес, чтобы не остаться без воды, так нельзя вырубать оплодотворяющее чувство любви к живому – останется одна сушь. Сушь в сердце, сушь в душе.  Б.Рябинин

РОДНАЯ  ПРИРОДА – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой  и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

ДОШКОЛЬНОЕ  ДЕТСТВО – это период, когда маленький человек только начинает осознавать свое место,  как в мире людей, так и в мире природы. Необходимо, чтобы с детства он стал воспринимать эти два света как взаимосвязанные, а не противоположные. Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно - правильного отношения к природе.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.