Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Страничка музыкального руководителя

Дата: 3 сентября 2017 в 20:16, Обновлено 7 декабря 2017 в 11:50
Автор: Хломко Т. О.

НЕЙРОБИКА. ИНТЕРЕСНО, ЛЕГКО И ПОЛЕЗНО.

Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и телу необходима "физзарядка”. Профессор нейробиологии Лоуренс Кац (США) разработал комплекс упражнений для мозга – нейробику. 

Цель упражнений нейробики -  стимуляция мозга. Заниматься нейробикой просто – нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств.

Например: проснувшись утром, примите душ с закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего. Это увлекательная и полезная игра.

Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым – поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

 Цель упражнений нейробики -  стимуляция мозга. Заниматься нейробикой просто – нужно сделать так, чтобы в процессе привычной деятельности по-новому были задействованы ваши органы чувств.

Например: проснувшись утром, примите душ с закрытыми глазами, почистите зубы другой рукой, постарайтесь одеться на ощупь, отправьтесь на работу новым маршрутом, сделайте привычные покупки в новом месте и еще много чего. Это увлекательная и полезная игра.Нейробика полезна абсолютно всем. Детям она поможет лучше концентрироваться и усваивать новые знания, а взрослым – поддерживать свой головной мозг в отличной форме и избежать ухудшения памяти.

Главный принцип нейробики – постоянно изменять простые шаблонные действия. Давайте задание своему мозгу решать привычные задачи непривычным для него образом, и постепенно он отблагодарит вас прекрасной работоспособностью.     

Ваша задача – каждый день менять привычные и шаблонные действия на новые, непривычные

1. Новое окружение

Сходите туда, где вы еще никогда не были или куда заходите очень редко. Это может быть новый большой парк или ювелирный магазин в соседнем районе.

2. Новые запахи

Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах - это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза

Вечером не включайте свет в квартире - ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки

Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша - правой.

5. Новый гардероб

Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Новая дорога

Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на работе мозга, но и поможет поддержать стройность.

7. Нестандартные ответы

Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «как дела?» можно ответить десятками разных фраз - откажитесь от стереотипов.

8. Монеты

Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

9. Новые журналы

Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Любите читать про путешествия и другие страны? Отдайте предпочтению журналу о животных. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

10. Телевизор без звука

Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

11. Разнообразный отдых

Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт - вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

12. Новый темп

Это упражнение можно сделать в выходной день. Если вы обычно все делаете медленно, старайтесь ускорить темп в 2 раза. Если же вы и минуты не можете усидеть на месте, заставьте себя все делать неспешно. Это требует большой концентрации.

13. Шутки

Придумывать новые шутки и анекдоты - очень занимательно и полезно для мозга. Это не только стимулирует умственную активность, но и развивает способность мыслить креативно.

14. «Мелодия-запах»

Включаем музыку и начинаем интенсивно вдыхать выбранный аромат. Нейробика способствует быть максимально изобретательными при создании комбинаций «мелодия-запах». Старайтесь создавать какие-нибудь необычные, странные сочетания и наблюдайте за собой: какие ассоциации придут к вам в голову.

 Музыка и запах – это сильный стимул для нашего мозга. Мозг начинает создавать между ними энергетически насыщенные связи, увеличивая количество нейронных сетей и связей, что также положительно влияет на нашу память.

Итак, мы способны обучать свой мозг новому образу мышления. Начав менять свои шаблоны и убеждения, вы увидите, что меняясь изнутри, вы начнете менять все вокруг, словно порождая эффект расходящихся волн.

Информация подготовлена Грибовской Н.Е.,

музыкальным руководителем,

по итогам повышения квалификации и  материалов интернет-сайтов. 


Рисуем под музыку 

"Осеннее творчество для всей семьи"

"Осень идёт"

Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

(В. Степанов)

Вот и осень... Промозглый ветер, а иногда и дождь, не всегда дают возможность прогуляться. Что еще можно придумать? Все очень просто: включаем музыку и рисуем. А если вся ваша семья займется этим увлекательным занятием, то вас непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.
 
   Давайте на миг вернемся в детство и вспомним, чем мы занимались, когда были детьми? Безусловно, мы много играли, фантазировали и обязательно рисовали! На самом деле рисование – очень полезное занятие. А рисование под музыку – вдвойне. Так что пришло время организовать такой приятный и полезный досуг для своих детей. 


Рисование под музыку принесет вашему малышу

не только удовольствие от процесса:


научит различать особенности музыки: ритм, тембр, мелодику; 
•обеспечит выражение эмоций – важный момент для психического здоровья; 
•поможет развить воображение – сокровище, вызывающее зависть окружающих; 
•посодействует формированию уверенности в себе – фундамент жизненного успеха; 
•привьет любовь к искусству; 
• сформирует разносторонне развитую личность. 

Такое творческое занятие не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками. 

1) Включите музыку. Дайте инструкцию ребенку: «Закрой глазки. Посиди тихонько и послушай музыку. Попробуй представить, какого цвета эта музыка?» После прослушивания спросите: «Что ты представил, слушая музыку? …Может синее море,…а может лесную полянку…или какую-то зверюшку?»

      После диалога повторно включаем композицию, и ребенок начинает совершать танец кисточкой или карандашом, перенося цвета, образы, эмоции на бумагу. И не важно, какой рисунок получится в итоге, главное - это удивительный процесс творчества и развития ребенка. 

2) Смените стиль музыки. Дайте ребенку чистый лист бумаги. Он непременно начнет рисовать что-нибудь другое. Прослушайте,  таким образом несколько разных композиций. 

3) Рисуйте вместе с ребенком. 

Заниматься с детьми лучше в первой половине дня. Для малышей до 3-х лет занятия должны длиться не более 15 минут, 4-х лет - 20, 5-ти лет - 25, 6-ти лет - 30 минут. 
Музыка может быть любая – классика, современная – главное, чтобы она вдохновляла. Помимо рисунка, можете предложить ребенку изобразить настроение музыки телом, движениями или создать «музыкальный образ» при помощи лепки или аппликации. 

Отлично, если в этом мероприятии будут участвовать и другие члены семьи. Интересным завершением занятия может быть оформление тематической выставки всех работ. Процесс рисования под музыку поможет наладить и укрепить взаимоотношения в семье, а также узнать о переживаниях и впечатлениях ребенка. 

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека.

Организовывайте занятия для всей семьи,

и вам будет увлекательно и интересно!

Материал подготовила музыкальный руководитель

Наталья Грибовская




Несколько причин учить ребёнка музыке

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво напевает песни, и кажется, что    слуха у него нет совсем, несмотря на то, что пианино некуда поставить и некому водить малыша «на музыку», а тут ещё плавание, английский, и многое другое…. Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке.

  • Играть - это следовать традиции! Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, шик, апофеоз светских манер.
  • Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травм: так хорошо, что такое возможно!
  • Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности! Не случайно, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70 % членов музыкального клуба.
  • Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать намного приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
  • Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было слово, но ещё раньше был ЗВУК!

Уважаемые родители!

Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребёнка со всей серьёзностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всём, что связано с его правильным воспитанием.

По материалам интернет-сайтов

Подготовила музыкальный руководитель

 Наталья Семеняко


Рождение детей приносит родителям  не только большую радость, но и многие заботы и тревоги за их развитие и воспитание. Стремясь подготовить ребенка к встрече с многообразием мира, родителям надо обратиться к педагогической практике, в том числе к опыту формирования эстетического восприятия. Вопрос о возрасте, с которого следует начинать развитие ребенка: чем раньше, тем лучше.

Нужно развивать у детей начальные формы общей культуры, доступные их возрасту. Для этого используются игры, импровизации из сказок. Игровую методику нужно усложнять по мере роста детей.

Дети 2-3 года жизни могут и должны эмоционально откликаться на характер слышимой музыки, прежде всего плясовой, уметь подпевать взрослым. При этом у малышей развивается сенсорная, эмоциональная активность, музыкальная память, чувство ритма, улучшается крупная и мелкая координация и артикулярный аппарат.

Развитие музыкального восприятия можно начать с обучения малышей дифференциации слуховых ощущений, играя в следующие игры:

 «По дорожке»:

Цель: формировать в элементарных проявлениях умение детей соотносить характер музыки с движениями, ориентацию в пространстве (налево-направо), совершенствовать крупную координацию.

 Содержание игры: Под маршевую двухчастную музыку дети учатся шагать.

 При изменении мелодии они должны топать ногами (маршевая музыка).

 Игры: «Позови куклу (папу, маму)», «Пирамидка», «Кружочки».

 К двум с половиной годам дети играют самостоятельно, редко ошибаются.

     Для дальнейшего развития музыкально-исполнительских способностей детям необходимо дать представление о темпе и направлении движения мелодии. К двум годам дети самостоятельно научатся хлопать в ладоши. Оценивая изменение высоты звуков, мама может взять малыша за руку, показывая ход мелодии как бы по ступенькам вверх и вниз.

 Есть целый ряд музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие кистей рук и пальцев. Например, лепка под музыку объемных геометрических фигур из пластилина, складывавшихся в различные сказочные персонажи: от «грибков» до «человечков».

 Удачными для детей могут оказаться упражнения для пальцев рук из русских народных потешек и сказок «Сорока-белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая…»

 Когда ребенку исполнится три года, можно добавить ряд упражнений более сложного характера.

 Упражнения: «Забор», «Пальцы здороваются», «Воробьи-голуби».

 В три года можно заниматься музыкой в форме игры по 20-25 минут ежедневно. Это не будет утомительно, так как подвижные игры чередуются со слушанием музыки, пение с заданием на фантазирование. Последовательность занятий можно менять от занятия к занятию от настроения малыша.

 В современной семье родители или один из них часто имеет определенную музыкальную подготовку и при желании могут использовать нашу рекомендацию.Такие занятия способствуют духовному обогащению взрослых и детей.

Музыкальный руководитель Грибовская Н.Е.


Полезные советы

Отвечаем на вопрос, заданный на заседании клуба

«Теплый дом»

Вопрос: «Как развивать музыкальные задатки у детей?»

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…

 Знаменитые, известные каждому имена.

 Кто избрал им путь гениев?

  Кто определил славу музыкантов - композиторов?

ПРИРОДА?   РОДИТЕЛИ?   ПЕДАГОГИ?

     Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, ЧТО ЗАДАТКИ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕЮТСЯ У КАЖДОГО!!!

Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.   Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то ЭТО ДАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО МУЗЫКАЛЬНОСТИ.

     Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

ИТАК, ВСЕ МЫ от природы МУЗЫКАЛЬНЫ!

     Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, ТАК КАК ОТ НЕГО ЗАВИСИТ, КАКИМ СТАНЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЕГОРЕБЕНОК, как он сможет распорядиться своими природным даром.

ОКРУЖЕНИЕ И СРЕДА -  РАСТИТ И ПИТАЕТ ЛИЧНОСТЬ!


  "КАК ПРИВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ"

     Основы любви к этому величайшему из искусств закладывается в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия ребенка.

     Он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, сосредоточивает на нее свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции. К тому же, музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

     Дети 2-3 лет легко возбуждаются от обилия впечатлений, различных заданий, быстро устают, лучше воспринимают и запоминают то, что эмоционально окрашено, интересно.

     Движения под музыку способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально-ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивость произвольного внимания.

    Особое внимание следует уделить игре на детских музыкальных инструментах, где ребенок открывает для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различает красоту звучания различных инструментов. Этот вид деятельности является прекрасным средством не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы.

Подарите своим детям яркие, незабываемые впечатления, чтобы радостно светились глаза малышей!

Музыкальный руководитель Керножицкая В.В.


Разрешите дать совет

«Общее и музыкальное развитие ребенка в семье»

Если к вам пришли гости – дети и взрослые, предложите им поигратьС помощью игр праздник пройдет интереснее и веселее, а главное – с пользой для развития детей. Игры, способствующие развитию фонематического слуха, слухового восприятия, внимания, сосредоточения, чувства ритма, интереса к музыкальной деятельности.

«Хор»

Обеспечение игры: бубен.

Выбирается песня, которую ребенок желает петь. Затем объясняет правило игры. После хлопка в ладоши петь нужно громко (вслух). После удара в бубен продолжать песню надо неслышно (про себя). После исполнения одного-двух куплетов игра заканчивается.

«Шмели-пчелы-осы»

Родители и ребенок выбирают, кем они будут:

1) шмель гудит низко (жу-жу-жу);

2) пчела, жужжит тоном средней высоты (з-з-з);

3) оса, звенит высоким тоном (зи-зи-зи).

По сигналу ведущего на полянку вылетает насекомое, которое он называет. Оно «летает», жужжит на указанной высоте и «садится» на цветы.

«Узнай по звуку»

Обеспечение игры: бумага, деревянный брусок, металлические ложки, кружки глиняные, барабан, дудочка, глиняная свистулька и другие предметы, которые производят характерные звуки. Ребенок сидит спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами и музыкальными инструментами, угадывает их по звуку и называет. При повторении игры можно поменяться ролями.

Игры, способствующие эмоциональной разгрузке и расслаблению, восстановлению работоспособности, созданию позитивного эмоционального настроения, развитию навыков общения, доброжелательного отношения к сверстникам

«Одуванчик»(упражнение для дыхания)

Родитель читает ребенку загадку про одуванчик:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек зашуршал

И развеял этот шар.

Ребенку предлагают как можно больше надуть щеки, задержать дыхание, а затем подуть на «одуванчик» - фу-у-у.

«Полежим на полянке»

Родитель предлагает ребенку «полежать» на полянке на солнышке, на мягкой траве, подышать лесным воздухом на фоне негромко звучащей оживленной музыки.

Музыкальный руководитель Грибовская Н.Е.


"ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ  -  ЭТО РАЗВИТИЕ"

 Детский сад – это первая ступень к развитию умного, доброго, здорового человека. Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры) – это путь к овладению письменными знаками. Говоря о воспитании и обучении ребенка, не стоит забывать о психических, физиологических и речевых его возможностях. А ведь ребенок, как и взрослый, тоже что-то любит делать, а что-то нет.

     Раскрытие природы маленького человека требует совместных усилий педагогов, медиков, а главное, самых близких ему людей – родителей.

     Очень важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него получается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У детей дошкольного возраста цепкая  автоматическая память, услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребенком соответствующих стихов.

     Выдающиеся ученые (Л.С.Выготский, Л.С.Волкова, М.И.Колынова) считали, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

     Для развития мелкой моторики рук полезны такие упражнения:

  • Перебирая пальцами, крутить бруски или карандаш;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы разного размера;
  • Рисовать и штриховать карандашами (можно под музыку);
  • Плести косички из жестких ниток.

      Пальчиковые игры вырабатывают у детей следующие качества:

- адекватная самооценка;

- повышение уверенности;

- нормализация отношений со сверстниками;

- способность сосредотачиваться и расслабляться.

     Игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актеры – это пальчики ребят. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребенка. С помощью пальчиковых игр можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению.     

Музыкальный руководитель Грибовская Н.Е. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.