Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 43 человека

Страничка руководителя физического воспитания

Дата: 3 сентября 2017 в 20:26, Обновлено вчера в 16:49


Выход на лёд опасен

В МЧС напоминают: в период оттепели реки и озера особенно опасны, так как с перепадами температур изменяется не только толщина льда, но и его структура. Лед голубого оттенка — самый прочный. Безопасным для веса человека считается лед толщиной не менее 7 см. Лед, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета, является ненадежным, он обрушивается без предупреждающего потрескивания. Самый же тонкий лед, как правило, в местах впадания в русла рек ручьев, местах изменения направления течения рек, у обрывистых берегов, а также под толстым слоем снега и в местах произрастания кустарников и деревьев в воде.

     Если вы провалились под лед, главное — не поддаваться панике. Пока между слоями одежды остается воздух, вы сможете держаться на плаву. Чтобы выбраться из полыньи, налегайте грудью на лед и широко расставьте руки — тем самым вы увеличите площадь опоры и уменьшите давление на кромку льда. Выбравшись из воды, вставать категорически запрещено, так как остается опасность снова провалиться под лед. Следует откатиться подальше и ползком добираться до берега.

     Если вы вдруг оказались очевидцем случившегося, то в первую очередь оцените обстановку и подумайте: сможете ли вы сами помочь человеку или лучше позвать еще кого-нибудь на помощь. Ведь при неверных действиях есть угроза самому оказаться в беде. Для оказания помощи вооружитесь палкой либо веревкой, подползите к месту пролома льда за 3−4 м и подайте пострадавшему второй конец имеющегося средства спасения. После извлечения человека из воды его необходимо сразу же отвести в теплое место и вызвать скорую помощь.

В случае, если вам необходима помощь спасателей, незамедлительно звоните по телефонам 101 или 112

Материал подготовлен  Т.Б. Миронь,

\руководитель физического воспитания


Уважаемые взрослые, задумывались ли вы о

режиме дня ребенка: для чего нужен и как правильно его организовать?

   Режим дня – это распределение времени на различные видя деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. 
    Для здоровья и развития ребенка имеет большое значение режим дня. Он организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты. Еда, сон и прогулки в определенное время дисциплинируют малыша, который привыкает к распорядку и легче перестраивается с одного занятия на другое. Создание режима дня в соответствии с рекомендациями детских врачей и педагогов необходимо для воспитания гармоничной личности.
    Организм ребенка приспосабливается к определенному биоритму и к сроку настраивается на прием пищи или сон, а все органы и системы функционируют в нем слаженно. Нарушения этого режима являются причиной не только капризов, но и болезней. Важно поддерживать здоровье ребенка и создавать условия для его благополучного роста и развития.
   Обычно дети, которые привыкли к четкому распорядку дня, отличаются бодростью, жизнерадостностью и уравновешенностью.
    Режим дня помогает воспитывать в ребенке самостоятельность. Он знает, что необходимо мыть руки перед едой, убрать игрушки перед сном, и обычно без капризов соглашается это сделать. Распределение времени на различные занятия в течение дня и по дням недели помогает сделать нагрузку равномерной, в результате чего и ребенок будет менее подвержен переутомлению, а значит, учебно-игровая деятельность окажется более успешной.
Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его.

Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!


Материал подготовлен  И.Ю. Клок, руководитель физического воспитания,  по данным: Е.Ю. Ярославцева: «Кризисы детского возраста: «Нет» капризам и истерикам». 

Рекомендации родителям

по формированию здорового образа жизни у детей

  1.   Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
  2.    ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
  3.   Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  4.    Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.
  5.   Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  6.    Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
  7.   В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Информацию подготовила И.Ю. Клок,

руководитель физического воспитания.


Консультация

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ»

«Здоровому всё здорово» (народная мудрость)

За последние годы состояние детей прогрессивно ухудшается. По данным медицинской статистики наблюдается уменьшение количества детей 1-й группы здоровья и увеличение детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим содержание работы по физическому воспитанию должно быть направлено на укрепление здоровья воспитанников, совершенствование функций детского организма, формирование интереса к физкультурным занятиям, поиск и апробирование новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы.

Создание и практическое применение «Тропы здоровья» в летний период в дошкольном центре развития ребенка позволит не только грамотно и интересно провести физкультурное занятие, досуг, а также расширить диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок.

Тропа здоровья (ТЗ). Что же это такое?

Тропой здоровья называется дистанция (дорожка) определённого расстояния, место проведения массовых спортивных мероприятий, где могут быть задействованы дети и взрослые (педагоги, родители, «гости»).

Открытая трасса «тропа», состоит из определённых станций, на которых занимающиеся выполняют разные двигательные действия, творческие задания, иначе говоря – активно отдыхают.

Цель «тропы здоровья» - формирование у детей интереса и привычек к здоровому образу жизни посредством природных факторов и средств физического воспитания.

Задачи организации ТЗ:

1.Создать условия для укрепления здоровья.

2.Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.

3.Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.

4.Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовывать их через систему оздоровительной работы.

5.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Проходя по «тропе здоровья» воспитанникам задаётся динамический темп, при этом все дети вовлекаются в игры, не остаются равнодушными исполнителями физических упражнений. Дети начинают лучше понимать возможности своего тела, а значит относиться к нему бережнее.

В дошкольном центре развития ребёнка «тропа здоровья» размешена вокруг здания, как в тени (лесопарковая зона), так и на солнечной части (экологическая, спортивная, театрализованная зона). Известно, что солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы, повышает защитные свойства организма. Свежий прохладный воздух в «лесопарковой зоне» служит для поддержания закаливающего эффекта и максимальной вентиляции лёгких.

Также на «тропе здоровья» используется небольшой по объёму плескательный бассейн, в котором дети выполняют упражнения и игры в воде. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды (не ниже 24ºС и не выше 28ºС, если воздух 26ºС и выше. Оптимальная t 21º-25ºС).

Вся «тропа здоровья» оборудована таким образом, чтобы детские ноги могли пройти по разным на ощупь поверхностям, которые массируют ступни.

Следует отметить, что «Тропа здоровья», это один из очень удобных здоровьесберегающих методов, применяющих сегодня в образовательном процессе.

«Тропа здоровья» начинает функционировать во второй половине июня, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C  и нет ветра, температура земли - не ниже20ºС-22ºС, и заканчивает свою работу во второй половине августа. Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, ребята выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе.

Учитывая, что в летний период воспитанники дошкольного центра развития ребёнка большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.

Правила организации работы на «тропе здоровья»:

  1. Изучить схему маршрута «Тропы здоровья».
  2. Выбрать весь маршрут или несколько станций (не менее 3-х).
  3. Изучить задачи на выбранных станциях, содержание.
  4. Применить на практике  (упражнения, игры) с учётом возраста и физической нагрузки воспитанников группы.

Станция №1 «Секретная зона»

Задачи. Формировать знания о необходимости проведения разминки перед физической работой. Развивать внимательность, интерес и находчивость. Прививать детям потребность к занятия физической культуры.

Ход работы:

хождение босиком по травяному покрытию с выполнением задания «Найди секретную карту»;

разминка «В путь дороженьку» включает разные виды ходьбы и бега, упражнения, которые подбираются для разных мышечных групп (плечевой пояс, руки, туловище, ноги)  причем упражнения выполняются только из исходного положения стоя. 

Станция №2 «Лесная зона»

Задачи. Закреплять навыки подлезания под препятствие, прыжка на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать силу, ловкость, гибкость. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход работы:

закрепление правил поведения в лесу;

игровые упражнения: «по мостику через лесной ручей» (ходьба по узкой доске), «под низкими ветками» (подлезание боком под дугу), «с кочки на кочку через болото» (прыжки с продвижением вперёд), «пещера» (пролезание в тоннель), «Лесное озеро» (прыжки из обруча в обруч);

игра малой подвижности «В лесу»;

дыхательное  упражнение «Чистый воздух».

Станция №3 «Цветники»

Задачи. Закреплять названия цветов. Формировать навыки правильного дыхания. Укреплять мышцы лица и грудной клетки. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход работы:

рассматривание и закрепление названий цветов;

дыхательные упражнения: «дыхание», «запах цветов», «насос», «вырасти большой», «очищающее «ха» дыхание», «дышим тихо, спокойно, плавно» и др;

Станция №4 «Экологическая зона»

Задачи. Стимулировать с помощью игры познавательную и трудовую активность детей. Развивать интерес к физической культуре с помощью экологических игр, игровых заданий. Воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте и порядку.

Ход работы:

игра «Добрые и злые советы»;

викторина «Правда-неправда»;

чтение экологических сказок: «Золотая рыбка», «Семеро козлят на новый лад».

Станция №5 «Спортивная площадка»

Задачи. Обобщать двигательный опыт через подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений в пространстве, внимание.Воспитывать чувство коллективизма.

Ход работы:

проведение подвижных игр: «Хитрая лиса», «Дружные пары», «Положи скорее камешки», «Поймай, не урони», «Шишка - камешек» (играть можно в подвижные игры, предложенные самими детьми);

упражнения на восстановлениедыхания.

Станция №6 «Спортивная зона»

Задачи. Содействовать укреплению здоровья детей при помощи стационарного оборудования площадки, специального оборудования тропы ощущений с использованием закаливающих процедур. Укреплять мышцы голени и стопы с целью профилактики плоскостопия. Стимулировать интерес к занятиям физической культуры.

Ход работы:

ходьба и бег на полосе препятствий босиком по траве;

ходьба по «Дорожке - босоножке»;

ходьба по асфальтированной дорожке;

игры в песке;

ходьба с выполнением упражнений в бассейне.

Станция №7 «Театрализованная зона»

Задачи. Закреплять двигательный опыт детей через танцевальные движения, игры, песни, песни и пляски под музыку. Развивать интерес к театрально- игровой деятельности с участием сказочных персонажей. Стимулировать интерес к совместным физкультурно-музыкальным занятиям.

Ход работы:

встреча со сказочным персонажем Василисой Прекрасной;

исполнение танца «Дружба»;

подвижные игры: «Кто скорее наденет лапоть», «Тянем-потянем», «В круги»,  «Пятнашки» (или по желанию детей);

загадки от Василисы (про лето, сказочных героев);

пляска с лентами «Калинка».

 Заключение. Проведение занятий в летний период на «тропе здоровья» будет способствовать профилактике нарушений осанки и стопы, а также позволит добиться следующих результатов:                                                   

снизить кратность инфекционных и простудных заболеваний воспитанников;

улучшить функцию сердечнососудистой и дыхательной систем;

улучшить эмоционально-психическое состояние воспитанников;

приобщить детей к здоровому образу жизни.

                                                                         Подготовила: Миронь Т.Б., руководитель физического воспитания


Уважаемые родители!

Давайте выясним, в чём же польза пальчиковой гимнастики?

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 
2.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 
3.Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 
6.В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Предлагаем Вам пальчиковые игры,

которые можно использовать с детьми

в домашних условиях

"Ёжик"

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

"Лягушки"

 Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.

Здоровья Вам и Вашим деткам.

Терпения, удачи и веселых занятий пальчиковой гимнастикой.

Информацию подготовила И.Ю. Клок,

руководитель физического воспитания

по материалам интернет-сайта


Зимние забавы для всей семьи

         Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой – это чаще всего активный и подвижный отдых.

Катание на лыжах

     Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье.

         Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

         Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно.

Катание с горки

           Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома

         Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться! 

Материал подготовила Клок И.Ю.,

руководитель физического воспитания


Консультация для родителей

Физическое воспитание детей в семье

        В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.

        Приучать ребёнка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.         Результаты последних исследований подтверждают, что в цивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

         Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребёнка в школу.

руководитель физического воспитания,

Миронь Т.Б.


Советы родителям

по физическому воспитанию дошкольников

Десять советов родителям

Совет 1.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.

Совет 2.

Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.

Совет 3.

Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4.

Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.

Совет 5.

 Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желание и мнения.

Совет 6.

Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7.

Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8.

Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».

Совет 9.

Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.

Совет 10.

Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

Буклет по здоровому образу жизни смотреть  здесь

руководитель физического воспитания,

Миронь Т.Б.


Зачем нужна физкультура в детском саду?

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, сильной воли.

 Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

   Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

 Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда. Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.

      Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.   

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Материал подготовила Клок И.Ю.,

руководитель физического воспитания


ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ  

И  ПРОФИЛАКТИКА  ЕЕ НАРУШЕНИЙ

  Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело.  Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.           

            К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. А ведь именно семья несет основную ответственность за  формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.

  Следует использовать словесные указания, показ, контроль за осанкой со стороны взрослого.                     

Памятка для родителей :

  • У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
  • Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола);
  • Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
  • Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
  • Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками, разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
  • Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

Играйте на здоровье

Здоровье является самым важным богатством. Благодаря хорошему здоровью человек может учиться, работать, развиваться. Домашнее окружение, условия воспитания в детском дошкольном учреждении – все это должно оказывать позитивное воздействие на здоровье человека.

Наша задача – обеспечить всестороннее развитие и воспитание детей. Выполнение ее осуществляется разными средствами. Среди них важное место принадлежит игре.

ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ на свежем воздухе в летний период создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В эти игры вы можете поиграть с ребенком возле дома:

ИГРА  «МАШИНЫ»

Каждый ребенок получает по деревянному или пластмассовому обручу  - это «руль». Дети бегают по площадке, поворачивая «руль» вправо и влево. По сигналу они делают остановки, во время которых «накачивают шины», «заливают бензин», «включают сигнал».

ИГРА «ДОГОНИ МЯЧ»

Взрослый бросает мяч и предлагает ребенку его догнать и принести обратно. Затем ребенок бросает мяч, а взрослый догоняет его.

ИГРА «ДОКАТИ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА»

Ребенок и взрослый стоят у линии. По сигналу катят обруч к цели, ни разу не уронив его, получает значок из картона. Далее обручи катят к другому месту и т.д. Выигрывает тот, у кого больше значков.

Играйте вместе с детьми! Подвижная игра не только помогает в оздоровлении детей, но и является источником хорошего настроения.

Желаем здоровья!

Клок И.Ю.,

руководитель физического воспитания


Рекомендации инструктора по физической культуре Клок Ирины Юрьевны

Восемь советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Активно участвуйте  в оздоровлении своего ребенка. Рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Учите ребенка соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды.

Совет 3. Приучайте ребёнка соблюдать  режим дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Учите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 5. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни,— залог здоровья ребенка.

Совет 6. Организуйте ребенку правильное питание. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 7. Учите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 8.Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.

Путь физкультура для детей будет в радость!


УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

  • Сгибание пальцев ступни
  • Поворот ступней вовнутрь
  • Сведение носков ног

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

  • ходьба на носках
  • ходьба на внешнем краю ступни
  • ходьба на палке
  • подскоки на носках
  • движение ног с сопротивлением, которое оказывает взрослый
  • собирание мелких предметов пальцами ног

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НОСОВОГО ДЫХАНИЯ

  1. Плотно закрыть рот, прижав одну ноздрю пальцем, медленно вдыхать и выдыхать воздух через другую и наоборот.
  2. Вдох одной ноздрей (другая прижата), выдох другой (первая прижата).
  3. Вдох медленный ртом, толчкообразный выдох носом.
  4. Вдох и выдох через сомкнутые губы (углы рта растянуты)
  5. Сомкнув губы, надуть щёки, после чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.
  6. Вдох носом. На выдохе медленно произнести звук "м-м-м"

Руководитель физического воспитания Клок И.Ю.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.