Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 22 марта 2020 в 23:19, Обновлено 15 ноября 2022 в 12:35
Автор: Нечай Н. А.

На базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 7 г. Волковыска» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП), в котором коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель–дефектолог Лопатко С.Ф.,  а также специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где квалифицированную помощь оказывает учитель-дефектолог Макаревич Н.Г.

График работы учителя-дефектолога ПКПП

Лопатко Светланы Фёдоровны:

 Понедельник 07500 - 12.20; 15.05 - 18.25                                                                    Лопатко Светлана Фёдоровна

 Вторник 08.30 - 09.15; 09.30 - 12.35 

 Среда 08.30 – 12.35; 15.00 - 18.25

 Четверг 08.50 - 12.20; 15.00 - 18.25

 Пятница 08.50 - 12.40

Консультирование родителей учителем-дефектологом Лопатко С.Ф. осуществляется:

ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА ( первая, третья неделя) 14.30 до 15.00

График работы учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР 

Макаревич Натальи Георгиевны:Макаревич Наталья Георгиевна

Понедельник - пятница с 8.00 до 12.00

Консультирование родителей учителем-дефектологом Макаревич Н.Г. осуществляется

 по четвергам с 16.30 до 17.30

Рабочий телефон по которому можно связаться с учителями- дефектологами – (801512) 20783

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник или учащийся) с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на: 

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; 
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования; 
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся; 
  • формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования; 
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Учитель-дефектолог пункта:

  • осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи; 
  • распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися; 
  • разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся; 
  • проводит занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности; 
  • формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков; 
  • создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях c целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся; 
  • несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся; 
  • участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
  • проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами; 
  • осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций; 
  • консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу ндивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке; 
  • соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье; 
  • выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.

Надеемся, что инфомация, подготовленная учителями-дефектологами Макаревич Н.Г., Лопатко С.Ф., Долинчик О.В., будет для вас полезной. Познакомится с ней можно кликнув по одной из ссылок.

Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения.

Речевые игры по дороге домой.  Игры на кухне.

От чего зависит скорость коррекции звуков?

Игры для развития фонематического слуха.   Фонематический слух.

Использование чистоговорок и скороговорок в развитии речи детей.

Речевая готовность ребёнка к школе.

Как стимулировать речевое развитие ребенка.

Играем в логопедические игры… на кухне!

 Как помочь ребёнку овладеть навыками правильного использования. притяжательных  прилагательных.

Советы учителя-дефектолога по развитию дыхания.   

В гостях у шипящих звуков.  

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей.

Развитие речевого дыхания у дошкольников.

Автоматизация изолированного звука в игре.

Часто задаваемые вопросы родителей учителю-дефектологу

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.