На базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 7 г. Волковыска» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП), в котором коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель–дефектолог Лопатко С.Ф., а также специальная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи, где квалифицированную помощь оказывает учитель-дефектолог Макаревич Н.Г.
График работы учителя-дефектолога ПКПП
Лопатко Светланы Фёдоровны:
Понедельник 07500 - 12.20; 15.05 - 18.25
Вторник 08.30 - 09.15; 09.30 - 12.35
Среда 08.30 – 12.35; 15.00 - 18.25
Четверг 08.50 - 12.20; 15.00 - 18.25
Пятница 08.50 - 12.40
Консультирование родителей учителем-дефектологом Лопатко С.Ф. осуществляется:
ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА ( первая, третья неделя) 14.30 до 15.00
График работы учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР
Макаревич Натальи Георгиевны:
Понедельник - пятница с 8.00 до 12.00
Консультирование родителей учителем-дефектологом Макаревич Н.Г. осуществляется
по четвергам с 16.30 до 17.30
Рабочий телефон по которому можно связаться с учителями- дефектологами – (801512) 20783
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании обучающийся (воспитанник или учащийся) с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР), содержащее рекомендацию об оказании ему коррекционно-педагогической помощи.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Учитель-дефектолог пункта:
- осуществляет изучение индивидуально-типологических особенностей развития каждого обучающегося, зачисленного в пункт, с целью определения оптимальных путей оказания ему коррекционно-педагогической помощи;
- распределяет обучающихся с особенностями психофизического развития по группам, подгруппам, определяет необходимость проведения индивидуальных занятий с отдельными обучающимися;
- разрабатывает перспективные планы работы (на группу, подгруппу или индивидуальные) по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у обучающихся;
- проводит занятия (групповые, подгрупповые или индивидуальные) в игровой и занимательной форме, используя в своей работе эффективные методы, приемы и средства обучения, содействующие повышению познавательной активности и развитию основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), коммуникативной деятельности;
- формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;
- создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях c целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья обучающихся;
- несет ответственность за правильную организацию и содержание коррекционно-педагогической помощи обучающимся;
- участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;
- проводит работу по пополнению пункта раздаточными материалами;
- осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;
- консультирует педагогов учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт, по вопросу ндивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия в пункт, детей, не зачисленных на занятия в пункт, но нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи и поддержке;
- соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате изучения индивидуально-типологических особенностей развития обучающихся, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку или его семье;
- выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.
Надеемся, что инфомация, подготовленная учителями-дефектологами Макаревич Н.Г., Лопатко С.Ф., Долинчик О.В., будет для вас полезной. Познакомится с ней можно кликнув по одной из ссылок.
Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения.
Речевые игры по дороге домой. Игры на кухне.
От чего зависит скорость коррекции звуков?
Игры для развития фонематического слуха. Фонематический слух.
Использование чистоговорок и скороговорок в развитии речи детей.
Речевая готовность ребёнка к школе.
Как стимулировать речевое развитие ребенка.
Играем в логопедические игры… на кухне!
Как помочь ребёнку овладеть навыками правильного использования. притяжательных прилагательных.
Советы учителя-дефектолога по развитию дыхания.
Влияние мелкой моторики на развитие речи детей.
Развитие речевого дыхания у дошкольников.