Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 40 человек

Скоро в школу

Дата: 20 июня 2016 в 14:44, Обновлено 22 июня 2016 в 15:05
Автор: Михник Р. В.

Что сделать летом, готовя ребенка к школе

Уважаемые родители!

Ваш ребенок 1 сентября пойдет в школу. Вы, безусловно, заинтересованы в школьных успехах вашего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к обучению, развитию психических процессов и личности.

В последнее лето перед школой обратите внимание на такой аспект:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и состояние здоровья ребенка создают благоприятные условия для формирования всех психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия), облегчают адаптацию ребенка к школьному режиму, развивают способности к длительной и напряженной умственной работе. ОДНИМ из наиболее тревожных симптомов неблагополучия физического развития детей – нарушение осанки. СЛЕДУЕТ  ПОМНИТЬ, что нарушения осанки легче предупредить, чем лечить! Поэтому в течение всего дня взрослые должны постоянно следить за осанкой детей и ненавязчиво, используя игровые методы, поправлять ее:

- чтобы ребенок долго не  сидел, находясь в одной позе;

- достаточно двигался, выполнял разнообразные движения.

Советы психолога заботливым родителям

Готовим ребёнка к школе

     Снижение возраста начала обучения в школе требует от родителей особого внимания к вопросам подготовки детей к учёбе. Начиная с 5 лет необходимо ежедневно проводить занятия, вырабатывая у ребёнка усидчивость, тренировать его внимание, приучать сосредоточиваться, не отвлекая, работать сначала 10-15, а затем и 15-20 мин.

      Развитие кисти руки напрямую связано с одной из функций головного мозга - речи ребёнка. Хорошо развивает кисть рисование различных узоров, орнаментов, состоящих из повторений определённых фигур (палочек, зигзагов, кружочков) раскрашивание рисунка, штрихование, рисование по образцу, рисование по точкам и штриховым линиям, конструирование, изготовление поделок, лепка, вышивание,  бисероплетение.

      5-6 -летний ребёнок не может писать непрерывно более 3 минут. Он устаёт, качество его письма ухудшается, появляются ошибки. Не нужно заставлять ребёнка многократно переписывать задание. Через 2-3 минуты необходимо сделать перерыв, пусть ребёнок несколько раз сожмёт в кулак пальцы и разожмёт их.

      Развитию и совершенствованию речи и памяти поможет заучивание песен, стихотворений, прослушивание сказок, их пересказ, составление рассказа по картинкам, об увиденном на прогулке, по телевизору, в кино. Обращайте внимание на правильность произношения звуков. Без умения правильно и четко выражать свои мысли, произносить звуки, ребёнок не сможет грамотно научиться писать. Непродолжительные, разнообразные 15-20 минутные игровые занятия дома с 2-5 минутными перерывами помогают выработать усидчивость. Во время перерывов, ребёнку полезно пройтись по комнате, посмотреть в окно на удалённые предметы. Это снимает напряжение на зрение и усталость. Необходимо приучать ребёнка самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, кнопки, шнуровать ботинки, иначе он будет отставать от своих сверстников.

      Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.

УДАЧИ!!! УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!!!

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Сончик Г.В.

Что может знать и уметь ребёнок, поступающий в школу

- своё имя, отчество и фамилию;

- свой возраст;

- свой домашний адрес;

- Ф.И.О. родителей, их профессию;

- времена года (последовательность, название месяцев, основные приметы каждой поры года);

- домашних и диких животных и их детёнышей;

- виды транспорта;

- различать одежду, обувь;

- различать зимующих и перелётных птиц;

- различать и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры;

- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- свободно считать от 1 - до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

- умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картине;

- запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

- различать гласные и согласные звуки;

- делить слова на слоги;

- хорошо владеть ножницами;

- владеть карандашом (штриховать, проводить вертикальные и горизонтальные линии);

- сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя;

"ПОРТРЕТ"

ребёнка готового к школе

  • усидчивый, нераздражительный, здоровый ребёнок
  • понимает особую роль учителя, школьника
  • умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • ориентируется в окружающем мире
  • умеет обобщать, классифицировать, выделять сходство и различие
  • имеет хорошее развитие тонко координированных движений руки; зрительно-моторных координаций
  • имеет хорошее речевое развитие (правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, составлять описательный рассказ)
  • умеет управлять своим поведением, осуществлять элементарный самоконтроль
  • имеет хорошее развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления
  • имеет элементарные навыки самоообслуживания

5 правил родителям будущего первоклассника

1.Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу.
 
2.Учеба-игра. Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок  первоклассник – новичок.
 
3.Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному , чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться.
 
4.Оценивать результаты, а не личность ребенка. Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!». Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
 
5.Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу. Школа - это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.