Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 45 человек

Скоро в школу

Дата: 20 июня 2016 в 14:44, Обновлено 30 сентября в 10:25
Автор: Михник Р. В.

     Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. 

    В дошкольном центре разработана система работы по подготовке воспитанников к началу обучения на первой ступени общего среднего образования, основа, которой - психологическая готовность ребёнка (желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; речи и фонематического слуха), а также  формирование  интереса к школе: желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Выписка из годового плана работы на 2019/2020 учебный год

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1.

Проведение тематических недель:

 «Скоро в школу»;

«Я иду в школу»

сентябрь

май

воспитатели д/о старших групп

2.

«Я пойду учиться в эту школу» - целевые прогулки к школам и гимназиям, в которые пойдут учиться воспитанники ДЦРР

октябрь

Г.В.Сончик

воспитатели старших групп

3.

Организация концертов, просмотров, прослушиваний в дошкольном центре развития ребенка при участии специалистов и учащихся Волковысской детской школы искусств

октябрь-май

Н.Н.Семеняко

4.

«Книга – источник знаний» – экскурсии в библиотеки

на пр. года

Н.Н. Якимчик

5.

Тематический день, посвященный Дню Учителя (встречи с родителями-учителями, прародителями-учителями)

октябрь

воспитатели д/о старших групп

6.

Организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека»

октябрь-май

воспитатели д/о старших групп

7.

«На уроке в школе» – наблюдения за первоклассниками

ноябрь

Г.В. Сончик

воспитатели д/о старших групп

8.

Организация посещений спортивной школы.

Приглашение талантливых спортсменов для выступлений в дошкольном центре развития ребенка

октябрь

май

И.Ю.Клок

9.

Посещение урока физкультуры, совместные подвижные игры

декабрь

И.Ю.Клок

воспитатели д/о старших групп

10.

«Споем вместе» – посещение урока музыки из цикла «Готовлюсь стать учеником»

февраль

Н.Н.Семеняко

11.

Организация работы детской библиотеки для старших дошкольников в родительской комнате

по пятницам

Н.Н. Якимчик

12.

Спортивные игры, физкультурные развлечения на школьном стадионе

по сезонам

И.Ю.Клок

воспитатели д/о старших групп

13.

Выставка творчества воспитанников старших групп «Мое представление о школе»

май

Г.В.Сончик воспитатели д/о старших групп

14.

«До свидания, детский сад! В школу мы идти готовы!» – музыкальные праздники, посвященные выпуску в школу

май

Н.Н.Семеняко

воспитатели д/о старших групп

15.

Экскурсии в учреждения дополнительного образования из цикла «Готовлюсь стать учеником»

на протяжении года

Г.В.Сончик

воспитатели д/о старших групп


Готовим ребенка к школе 

Приёмы развития внимания.

Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Справедливо отмечено:  «Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания».

Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности – процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития. В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания.

Вот некоторые из них.

- развитие концентрации внимания.  Основной тип упражнений – корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит «быть внимательным», и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев.

Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений, упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.), прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

- увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

- тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и.т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

- развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

 Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком  должны носить систематический характер.

Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т. д. Самое главное в таких занятиях – заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям.

Информацию подготовила Г. В. Сончик,

педагог-психолог


Что сделать летом, готовя ребенка к школе

Уважаемые родители!

Ваш ребенок 1 сентября пойдет в школу. Вы, безусловно, заинтересованы в школьных успехах вашего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к обучению, развитию психических процессов и личности.

В последнее лето перед школой обратите внимание на такой аспект:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ и состояние здоровья ребенка создают благоприятные условия для формирования всех психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия), облегчают адаптацию ребенка к школьному режиму, развивают способности к длительной и напряженной умственной работе. ОДНИМ из наиболее тревожных симптомов неблагополучия физического развития детей – нарушение осанки. СЛЕДУЕТ  ПОМНИТЬ, что нарушения осанки легче предупредить, чем лечить! Поэтому в течение всего дня взрослые должны постоянно следить за осанкой детей и ненавязчиво, используя игровые методы, поправлять ее:

- чтобы ребенок долго не  сидел, находясь в одной позе;

- достаточно двигался, выполнял разнообразные движения.

Советы психолога заботливым родителям

Готовим ребёнка к школе

     Снижение возраста начала обучения в школе требует от родителей особого внимания к вопросам подготовки детей к учёбе. Начиная с 5 лет необходимо ежедневно проводить занятия, вырабатывая у ребёнка усидчивость, тренировать его внимание, приучать сосредоточиваться, не отвлекая, работать сначала 10-15, а затем и 15-20 мин.

      Развитие кисти руки напрямую связано с одной из функций головного мозга - речи ребёнка. Хорошо развивает кисть рисование различных узоров, орнаментов, состоящих из повторений определённых фигур (палочек, зигзагов, кружочков) раскрашивание рисунка, штрихование, рисование по образцу, рисование по точкам и штриховым линиям, конструирование, изготовление поделок, лепка, вышивание,  бисероплетение.

      5-6 -летний ребёнок не может писать непрерывно более 3 минут. Он устаёт, качество его письма ухудшается, появляются ошибки. Не нужно заставлять ребёнка многократно переписывать задание. Через 2-3 минуты необходимо сделать перерыв, пусть ребёнок несколько раз сожмёт в кулак пальцы и разожмёт их.

      Развитию и совершенствованию речи и памяти поможет заучивание песен, стихотворений, прослушивание сказок, их пересказ, составление рассказа по картинкам, об увиденном на прогулке, по телевизору, в кино. Обращайте внимание на правильность произношения звуков. Без умения правильно и четко выражать свои мысли, произносить звуки, ребёнок не сможет грамотно научиться писать. Непродолжительные, разнообразные 15-20 минутные игровые занятия дома с 2-5 минутными перерывами помогают выработать усидчивость. Во время перерывов, ребёнку полезно пройтись по комнате, посмотреть в окно на удалённые предметы. Это снимает напряжение на зрение и усталость. Необходимо приучать ребёнка самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, кнопки, шнуровать ботинки, иначе он будет отставать от своих сверстников.

      Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.

УДАЧИ!!! УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!!!

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Сончик Г.В.

Что может знать и уметь ребёнок, поступающий в школу

- своё имя, отчество и фамилию;

- свой возраст;

- свой домашний адрес;

- Ф.И.О. родителей, их профессию;

- времена года (последовательность, название месяцев, основные приметы каждой поры года);

- домашних и диких животных и их детёнышей;

- виды транспорта;

- различать одежду, обувь;

- различать зимующих и перелётных птиц;

- различать и называть плоскостные и объёмные геометрические фигуры;

- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- свободно считать от 1 - до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

- умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картине;

- запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

- различать гласные и согласные звуки;

- делить слова на слоги;

- хорошо владеть ножницами;

- владеть карандашом (штриховать, проводить вертикальные и горизонтальные линии);

- сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя;

"ПОРТРЕТ"

ребёнка готового к школе

  • усидчивый, нераздражительный, здоровый ребёнок
  • понимает особую роль учителя, школьника
  • умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • ориентируется в окружающем мире
  • умеет обобщать, классифицировать, выделять сходство и различие
  • имеет хорошее развитие тонко координированных движений руки; зрительно-моторных координаций
  • имеет хорошее речевое развитие (правильное звукопроизношение, богатый словарный запас, составлять описательный рассказ)
  • умеет управлять своим поведением, осуществлять элементарный самоконтроль
  • имеет хорошее развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления
  • имеет элементарные навыки самоообслуживания

5 правил родителям будущего первоклассника

1.Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу.
2.Учеба-игра. Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок  первоклассник – новичок.
3.Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному , чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться.
4.Оценивать результаты, а не личность ребенка. Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!». Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе.
5.Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу. Школа - это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.