Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 41 человек

Безопасное детство

Дата: 16 июня 2016 в 14:49, Обновлено 14 марта в 10:48
Автор: Михник Р. В.

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)

Регион Телефон

Республиканская

«Детская телефонная линия» 8-801-100-1611

г. Минск:

для взрослых 8 017290 44 44 8 017290 43 70

для детей и подростков 8 017263 03 03

г. Брест 8 016240 62 26

г. Витебск 8 021261 60 60

г. Гомель 8 023231 51 61

г. Гродно 170 (номер доступен только для жителей Гродненской области)

г. Могилев 8 022247 31 61

Минская область 8 017202 04 01

Центры дружественного отношения к подросткам

(информация по данным сайта: http://junior.by/44-adresa-centrov-druzhestvennyx-podrostkam.html)

г.Минск

Октябрьский р-н, ЦДП «Галс» УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника» Ул. Кижеватова, д.60, корп. Д тел. 375(017) 398-31-63;

Первомайский р-н, ЦДП «Вместе» УЗ «11-я городская детская поликлиника»

ул.Никифорова, 5 тел. 375(017) 264-36-39

Ленинский р-н, ЦДП «Парус надежды» УЗ «7-я городская детская поликлиника» ул.Плеханова, 127 тел. 375(017) 368 32 34

Заводской р-н, ЦДП «Успех» УЗ «23-я городская детская поликлиника» ул.Герасименко, 22,корп2, тел. 375(017) 291-20-39

Советский р-н, ЦДП«Ювентус» УЗ «17-я городская детская клиническая поликлиника» г. Минск, ул. Кольцова, 53/1 тел. 375(017) 261-02-19

Московский р-н, ЦДП «Доверие» УЗ «8-я городская детская поликлиника»

ул. Есенина, 66 тел. 375(017) 272-22-94

Центральный р-н, ЦДП «Синяя птица» УЗ «4-я городская поликлиника»

пр. Победителей 93, тел. 375(017) 369-74-00

Фрунзенский р-н, ЦДП «Юникс» УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника», ул. Налибокская,15 тел. 375(017) 209-85-61

Витебская область

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника»

г. Полоцк, ул. Е. Полоцкой,18 тел. 8(0214) 42-76-55

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника»

г. Новополоцк, ул . Калинина,5 тел. 8(0214)51-90-90: +375295945276

Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14 В тел. 8(0212) 57-24-71

справка 8 (0212)57-78-79

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника №1 г. Орша, ул. Пионерская, 15 тел. 8(0216) 51-17-21

Брестская область

ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1»

г. Брест, ул. Кирова, 82 тел. 8(0162) 20-96-71

ЦДП Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника»

Филиал «Детская поликлиникаг. Пинск, ул. Завальная 18; тел.8(0165) 35-16-58

ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница»

г. Барановичи, ул. Чкалова 2 тел.8(0163)42-20-68

Консультативно-информационный центр «Диалог» УЗ «Столинская ЦРБ»

г.Столин, ул. Дзержинского, 102 тел. 8(0165)52-42-87

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская

поликлиника» детская поликлиника №2

г. Гродно, ул. Гагарина, 18 тел.8 (0152) 96- 44- 66

ЦДМ «Позитив» г. Гроднотел.8 (0152)74-22-82

Гомельская область

Центр здоровья молодёжи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника» г. Гомель, ул.Быховская, 108 тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14

ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин, ул. Воровского, 1; тел: 8(02334) 2-28-29

ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92

тел. 8(02342) 7- 07 - 19

ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ» г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17,

тел. 8(02339) 2-14-86

ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница» родильный дом, женская консультация г.Речица, ул.Трифонова, 119

тел. 8(02340) 44393, 91133

ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ» г. Добруш, ул. Чапаева, 3

тел/факс: +375 (2333)7-64-37

Могилевская область

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2 г. Бобруйск, ул.Советская д.116 тел. 8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал N 4 УЗ “ Могилевская детская поликлиника“

212036, г. Могилев, ул. Симонова, 55б тел. 488842, факс 8 (0222)484076

ЦДП «Доверие» УЗ «Горецкая центральная районная больница»

г. Горки пр.Интернациональный, 2 тел. 8 (0223) 3-615-05

Минская область

УЗ «Березинская центральная больница»

г. Березино, ул. М. Романович,6 тел.8 (01715)54229

ЦЗМ УЗ «Вилейская ЦРБ» г. Вилейка, ул. Маркова, 27

тел. 8 (01771) 5-64-51

ЦЗМ УЗ «Дзержинская центральная районная больница» детская консультация

г. Дзержинск, ул.Октябрьская,72 Тел.8 (01716) 6-51-99

ЦДП УЗ «Клецкая центральная районная больница»

г. Клецк, ул. Партизанская, 6 Тел.(8-01793) 53107

УЗ«Крупская центральная районная больница»

г. Крупки, ул. Черняховского, 2 тел.8 (017) 96-5 59 61

УЗ «Любанская центральная районная больница»

г. Любань, ул. Первомайская, 97А тел. 8 (01794) 54-1-34

УЗ «Молодечненская центральная районная больница», поликлиника № 1

г. Молодечно, ул.Ф.Скорины, 5 тел. 8 (0176) 769074

УЗ «Несвижская центральная районная больница»

г. Несвиж, ул.Сырокомли, 29 тел.8 (01770) 6 65 61

ЦПМ «Доверие» УЗ «Слуцкая ЦРБ»

Слуцк, ул. Чайковского, 21 тел. 8(01795) 5-31-10

ЦЗПиМ УЗ «Солигорская ЦРБ» г.Солигорск, ул.Коржа, 1 тел. 8 (0174) 22-11-22

ЦЗПМ УЗ «Столбцовская ЦРБ» г. Столбцы, ул. Ленинская, 164, тел.8 (01717) 54643

ЦДП УЗ «Червенская ЦРБ» г. Червень, ул. Барыкина, 60

тел.8(01714) 54783

ЦЗМиП « Доверие» УЗ « Борисовская ЦРБ», отделение ГУО « Социально – педагогический центр Борисовского района» г. Борисов, ул. 8 Марта, 6.

тел. 8 (0177) 6-67-10

ЦДП УЗ «Воложинская ЦРБ» г. Воложин, ул. М.Горького 13

тел. 8 (0177) 255733

ЦЗМиП УЗ «Жодинская центральная городская больница» городская поликлиника г. Жодино, ул. 50лет Октября, 17 тел.8 (01775) 3-48-46

УЗ «Копыльская центральная районная больница»

г. Копыль, ул. Советская, 50 тел.8 (01719) 54-3-04

Центр подростков и молодежи г. Логойск, ул. Победы, д.35.

тел. 8 (01774) 20-6-91

ЦЗПиМ УЗ «Минская ЦРБ» д.Боровляны, ул.Фрунзенская 1, поликлиника Минской ЦРБ, тел.5052585

ЦЗПиМ УЗ «Мядельская ЦРБ» г. Мядель, ул. Коммунистическая,23

тел. 59-1-35.

ЦЗПиМ УЗ « Марьиногорская ЦРБ» г. Марьина Горка,Пуховичский район, ул. Новая Заря 36 а, тел. 8(01713)60729

ЦДП «Родник надежды» УЗ «Смолевичская центральная районная больница»

222201 г.Смолевичи, ул. Первомайская, 101 тел. 8 (01776) 50834

ЦЗПиМ «Надежда» УЗ «Стародорожская центральная больница».

222910 Минская обл. г. Старые Дороги ул.Московская 82

ЦДП УЗ «Узденская ЦРБ» г. Узда, ул. Степанова, 11 Тел.(8-01718) 55576


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

по вопросам безопасности дорожного движения

1. http://mvd.gov.by - сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.

2. http://mir.pravo.by   -  детский правовой сайт.

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.

3. http://ish.adrive.by  -  на сайте размещены интерактивные ПДД,  тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

4. http://pdd.by  -  на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

5. http://www.dddgazeta.ru/ - интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «Школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. 

Информация по предотвращению травматизма граждан, в т.ч. несовершеннолетних, железнодорожным транспортом.

МЧС - родителям и педагогам перейти

Мультимедийные материалы по ОБЖ  перейти

Сборник методических материалов МЧС по проведению пропагандистских акций перейти

Обеспечение безопасности жизнедеятельности  детей в зимний период

http://mchs.gov.by/pravila/gololed.pdf
http://mchs.gov.by/pravila/obmorozenie.pdf
http://mchs.gov.by/pravila/pravila_poved_na_ldu.pdf


Обеспечение безопасных условий
при реализации образовательных проектов
в учреждении дошкольного образования


Создание безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях — одна из проблем, которая находится под пристальным вниманием руководителей, педагогов, родителей, общественности и других заинтересованных лиц.

Требования к созданию безопасных условий для ребенка при осуществлении образовательного процесса содержатся в ряде нормативных документов. Статья 91 Кодекса определяет основные требования к организации образовательного процесса:· охрану здоровья обучающихся;· соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;· создание безопасных условий при организации образовательного процесса.

Одним из основных документов по обеспечению безопасной жизнедеятельности ребенка в учреждении дошкольного образования являются Санитарные нормы и правила «Требования для учреждения дошкольного образования». Большое внимание теме безопасности детей в учреждении дошкольного образования уделяется в инструктивно-методических письмах Министерства образования Республики Беларусь к новому учебному году. Таким образом, при организации образовательного процесса в течение дня актуальной является проблема создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически комфортной и адаптивной среды жизнедеятельности воспитанников. С этой целью проводится целенаправленная работа по созданию системного подхода к организации здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдать меры предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях. Образовательный процесс, в который вовлекается ребенок, должен, с одной стороны, соответствовать всем существующим требованиям безопасности, с другой - постоянно совершенствоваться с целью достижения соответствующего качества образования.

Одним из наиболее эффективных способов совершенствования качества образовательного процесса является внедрение в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий. Технологизация образовательного процесса – верный способ упорядочивания деятельности ребенка и педагога, который гарантирует достижение запланированных результатов. Образовательная технология, как известно, представляет собой систему способов, приёмов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированный результат. Особое место в классификации образовательных технологий занимают технологии проектной и исследовательской деятельности. Популярность данных технологий постоянно растет, так как их использование успешно содействует развитию исследовательских умений и навыков, побуждающих детей дошкольного возраста к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Особым способом практического освоения действительности является детское экспериментирование. Экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей, вызывает у ребенка интерес к исследованию окружающего пространства, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Создание условий для детского экспериментирования:

1. Установить правила проведения опытов и экспериментов. Хорошо продумать организацию опыта, место и время его проведения, а также участие в нем воспитанников. Дать им четкую инструкцию, познакомить с последовательностью всех действий, показать, как контролировать ход проведения опыта.

2. Определить содержание исследований в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников.

Основное содержание исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево, солома, бросовый материал и др.);

2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода, снег, тепло, звук, вес, притяжение и др.);

3. О мире растений(способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений и др.);

4. Условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва) и животных (температура воздуха, необходимость определенной пищи, питья, воды (для рыб), поддержание чистоты в клетке, аквариуме и др.);

5. О предметном мире (история возникновения того или иного предмета, способа действия с ним, о том, как изменились предметы (средства передвижения, игрушки, одежда, транспорт, обработка материалов и др.).  Оборудовать центр познавательной практической деятельности в соответствии с требованиями безопасности.1. Прозрачные и непрозрачные емкости. 2. Мерные ложки, пластмассовые колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 3. Резиновые груши разного размера. 4. Пластиковые, резиновые трубочки. 5. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели.


6. Пластиковые контейнеры.

7. Рулетка, линейка.

8. Весы, компас, песочные часы, лупа, фонарик, микроскоп.

9. Фартуки, нарукавники, щетки, совки.

10. Лопатки, грабли, лейки и др.

В центре должны отсутствовать стеклянные, острые, колющие и режущие предметы.

 Уточнить правила безопасности в ходе осуществления исследования. 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 3. Ничего не подносить ко рту и не пробовать без разрешения взрослого. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать руки в рот и т.д.

В современных условиях невозможно представить осуществление исследовательской деятельности без использования ИКТ и ЭСО. Необходимо выдерживать требования к их использованию. Выбор форм, методов и средств обучения с использованием ИКТ и ЭСО определяется педагогом самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к формированию представлений и умений у воспитанников с учетом их возрастных и психологических особенностей. В нерегламентированной деятельности воспитанников применение ИКТ и ЭСО может иметь место в процессе организации дидактических игр, бесед, чтения литературных произведений, виртуальных экскурсий, доступных детскому восприятию и пониманию. Содержание работы должно быть логическим продолжением материала, освоенного ранее в условиях специально организованной деятельности. При этом использовать ИКТ и ЭСО следует вариативно в сочетании с другими средствами. При организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования с использованием ИКТ и ЭСО должны соблюдаться следующие требования: - кратность проведения занятий, игр — не более 2 раз в неделю; - одновременное использование одной персональной электронно- вычислительной машины (ПЭВМ) для двух и более детей не допускается;  продолжительность непрерывного занятия, игры, связанных с фиксацией взгляда непосредственно на экране видеомонитора составляет не более 10 минут; - портативные ПЭВМ (нетбуки, ноутбуки и др., планшеты, электронные книги и др.) в образовательном процессе для деятельности детей не используются; - использование в работе с воспитанниками компьютерных игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием запрещается; - занятия, игры проводятся в присутствии педагогического работника и предполагают их совместную деятельность. 5. Привлечь родителей к исследовательской деятельности. - провести инструктаж взрослых; - провести консультации по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях. 6. Создать в группе благоприятный микроклимат.
                      По материалам Т.Л.Сединой, начальника отдела дошкольного образования УО«МГОИРО»



Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд.

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.


Информация об инспекции по делам несовершеннолетних 

ИДН осуществляет профилактические меры по предупреждению:

  • безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
  • насилия в семье, воспитывающих несовершеннолетних детей, правонарушений против жизни и здоровья;
  • вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и противоправных действий;
  • постановка на профилактический учет лиц, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей.

Участковым инспектором микрорайонов «Заводской», «Ольшимово», Солнечный, Субочский с/совет СШ №7, СШ 8,Гимназия № 2, Субочская СОШ Волковысский колледж им. Я. Купалы, Волковысский государственный строительный лицей, УПК «Субочский детский сад-средняя школа», учреждения дошкольного образования является капитан милиции Лукашевич Сергей Николаевич.Телефоны: рабочий – 75127, дежурный РОВД – 75106 или 1028-029-34311198-029-7859990.

 ЕСЛИ ВАМ стало известно о совершенном преступлении или правонарушении, - ЕСЛИ ВЫ не равнодушны к состоянию правопорядка вокруг ВАС: ПОЗВОНИТЕ по телефону «102» и сообщите по всем известным ВАМ фактам противоправных деяний ( анонимность гарантируется).

ИНСПЕКЦИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОВД Волковысского райисполкома расположена по адресу:г.Волковыск, ул. Советская д. 46 каб.№ 216-217. 


Азбука безопасности зимой

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГОЛОЛЕДУ

 Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту. Можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ГОЛОЛЕДА 

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ Обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы Вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба. 

С материалом о безопасности в зимнее время можно подробно познакомиться здесь http://mchs.gov.by/rus/main/centr_bezop/azbuka_bezophttp://www.adu.by/ru/homepage/novosti/v-tsentre-vnimaniya-deti/995-ostorozhno-tonkij-led.htmlhttps://youtu.be/mV-uAVWmLmohttps://youtu.be/sVLgrYtI0n4https://youtu.be/8EHRvua4oBYhttps://youtu.be/_hl8aliEhDUhttps://youtu.be/_eb0GyYdPNA 


На страже безопасности детей

Травматизм и насилие – главные причины гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает около миллиона детей в возрасте до 18 лет, а десятки миллионов нуждаются в специализированной медицинской помощи и больничном уходе. Неумышленные травмы становятся основной угрозой для жизни малышей и одной из причин инвалидности, которая может надолго повлиять на их дальнейшую жизнь. Несмотря на это, до настоящего времени весь масштаб проблемы травматизма и его бремени на общество во многих странах осознан не полностью.

Исследования Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показали, что среди детей число смертей из-за травм очень высокое. В ближайшее время эту проблему могут усугубить такие факторы, как урбанизация и глобализация, экологические изменения и автомобилизация. В то же время успехи отдельных стран по снижению детской смертности показывают, что многие травмы и несчастные случаи можно предотвратить.

Ежегодно в Республике Беларусь более 750 тысяч человек получают различные травмы, из них около 150 тысяч, или 20 %, – это дети в возрасте до 18 лет. На протяжении 1990-х и начала 2000-х годов показатели травматизма детского населения имели устойчивую динамику роста, с 2012 года отмечается их снижение.

Исходя из статистических данных, в структуре травматизма детей (0–14 лет) первое место занимают травмы конечностей – 67,9 % (из них 30,0 % переломы), второе – травмы головы и шеи – 15,3 % (из них внутричерепная травма составляет 15,2 %, травмы глаза и глазницы – 6,3 %, переломы свода и основания черепа – 0,5 %), третье – термические и химические ожоги – 3,2 %.

В структуре травматизма подростков (15–17 лет) на первом месте находятся травмы конечностей – 75,5 % (из них 21,3 % – переломы), втором – травмы головы и шеи – 10,4 % (из них внутричерепная травма составляет 21,7 %, травмы глаза и глазницы – 7,7 %, переломы свода и основания черепа – 0,6 %), третьем – травмы живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника и таза – 2,8 %.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что показатели детского травматизма в Республике Беларусь пока еще находятся на высоком уровне. Уровень смертности детей от внешних причин в стране значительно выше, чем в развитых странах Европейского региона.

За последние годы в Беларуси значительно изменилось отношение к детскому травматизму и его профилактике. Данная проблема считается чрезвычайно актуальной и воспринимается как обязанность общества. В республике создана развитая сеть специализированной ортопедо-травматологической помощи детям, которая оказывается в поликлиниках и стационарах.

В 2012–2013 годах при поддержке представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси был подготовлен проект на получение гранта международной технической помощи по профилактике детского травматизма в Республике Беларусь на 2013–2015 годы. С июля 2013 г. начато его выполнение. Основная цель проекта – снижение уровня детского травматизма, минимизация его последствий и предупреждение осложнений. В качестве задач определены:

  • совершенствование координации и межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики детского травматизма;
  • разработка и внедрение перспективных профилактических мероприятий, направленных на предотвращение как самого эпизода травмы, так и его последствий и осложнений;
  • совершенствование системы мониторинга показателей детского травматизма в Республике Беларусь;
  • совершенствование системы обучения детей и лиц молодого возраста основам безопасной жизнедеятельности (учреждения дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального образования);
  • повышение уровня ответственности и информированности родителей, общественности, СМИ по вопросам организации и создания условий для обеспечения безопасной жизнедеятельности ребенка.

В 2014 г. план по профилактике детского травматизма был доработан с учетом выполнения мероприятий до 2018 года, согласован и утвержден заинтересованными министерствами и ведомствами. Благодаря этому внедряются новые технологии, методики и средства обучения детей и подростков основам безопасной жизнедеятельности и уделяется особое внимание проблеме предупреждения травм и других несчастных случаев в детском возрасте. В области здравоохранения оптимизируется работа по оказанию специализированной медицинской помощи в соответствии с современными стандартами, повышению профессионального уровня медработников. Большую роль играет информирование общественности, а именно родителей, и вовлечение СМИ в реализацию профилактических мероприятий.

Благодаря ВОЗ, Детскому фонду ООН и другим организациям статус проблемы детского травматизма постоянно повышается, профилактика детского травматизма становится приоритетной задачей для всемирного здравоохранения и всего сообщества, занимающегося вопросами развития.

Степень зрелости, интересы и потребности у детей иные, чем у взрослых. Поэтому стратегии обычной профилактики травматизма для взрослых недостаточны для защиты детей. Среди действенных мер предупреждения детского травматизма можно назвать: отдельные места для малышей в транспорте, велосипедные шлемы, специальная упаковка для медицинских препаратов, ограждение плавательных бассейнов, регулирование температуры горячей воды в кранах и наличие на окнах решеток.

Значительных успехов в профилактике детского травматизма добились страны, приложившие к этому комплексные усилия. Опираясь на их опыт, можно выработать, внедрить и оценить программы, способные остановить волну детского травматизма и повысить уровень здоровья и благополучия детей и семей во всем мире. Применение действенных мер может ежедневно спасать более тысячи детских жизней.

Конвенция о правах ребенка, ратифицированная почти всеми правительствами мира, утверждает право всех детей на безопасные условия жизни и на защиту от травм и насилия. В документе говорится, что институты, службы и учреждения, ответственные за уход за детьми или их защиту, должны придерживаться установленных норм, особенно в области безопасности и здравоохранения.

В дополнение к смертельным случаям от неумышленных травм десятки миллионов детей нуждаются в больничном уходе из-за полученных несмертельных травм. Многие из них остаются с какой-либо из форм инвалидности, часто с последствиями на всю жизнь.

Детские травмы бывают разными в зависимости от причины, серьезности повреждения, возраста ребенка и места его проживания. Все это следует принимать во внимание при планировании профилактических действий. По статистике, большинство смертельных травм среди детей младше 18 лет получено в результате дорожно-транспортных происшествий, утоплений, ожогов, падений с высоты или отравлений.

Дорожно-транспортный травматизм

Именно этот вид травматизма является главной причиной гибели детей в возрасте 10–19 лет. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 260 тысяч подростков. По приблизительным оценкам, в результате таких происшествий более 10 миллионов человек получают травмы.

Утопление

Большинство детей воспринимают воду как забаву. Тем не менее она может представлять опасность. Утопление характеризуется спазмом дыхательных путей, что в конечном итоге приводит к удушью от недостатка кислорода. Исход может быть смертельным или несмертельным, причем некоторые случаи утопления с несмертельным исходом приводят к серьезным неврологическим нарушениям. Группу наиболее высокого риска утопления образуют дети младше 5 лет, за ними следуют подростки в возрасте 15–19 лет.

Утопление ежегодно забирает жизни более 175 тысяч детей и подростков в возрасте до 19 лет. Каждый день во всем мире тонет более 450 детей, и тысячи детей вследствие утопления без смертельного исхода остаются инвалидами, в том числе в результате повреждений головного мозга.

Ожоги

Игры с огнем или прикосновение к горячим предметам могут привести к ожогам, вызвать острую боль и повлечь за собой долговременные отрицательные последствия, такие как рубцы, ограниченная подвижность или ампутация конечности.

В мире ежегодно регистрируется 265 тысяч случаев смерти, вызванных ожогами.

Падения

Падения можно назвать неотъемлемой частью процесса развития детей. Однако не всегда они являются безопасными.

Ежегодно во всем мире почти 47 тысяч детей и подростков погибают в результате падений с тяжелыми последствиями, то есть ежедневно более 128 человек разбиваются насмерть. Самые высокие показатели падения – среди детей младше 1 года.

Отравления

Тысячи детей попадают в отделения реанимации, так как по недосмотру приняли какой-нибудь бытовой товар, лекарство или пестициды. Большинство подобных отравлений можно было предотвратить. А поскольку отравление часто неверно диагностируется или долго остается нераспознанным, начало лечения может откладываться, что нередко приводит к трагическому исходу.

Ежегодно от случайного отравления погибают более 45 тысяч детей и подростков.

Дети по природе своей любопытны. Едва научившись передвигаться, они начинают исследовать все, что их окружает, и играть с новыми предметами. Тем не менее такой познавательный процесс означает, что малыши будут сталкиваться с объектами, которые могут стать причиной тяжелых травм. Поэтому родителям и педагогам необходимо быть особо бдительными и не упускать из вида детей, обучать их правилам безопасности, подавать правильный пример поведения на улице и дома.

НИО 

по материалам сайтов 

Всемирной организации здравоохранения,

Министерства здравоохранения Республики Беларусь,
РНПЦ травматологии и ортопедии


«Безопасность детей»

Памятка для родителей

 

Правила поведения на улице

     Товарищи родители! В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.

     По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей опорно-двигательного аппарата.

     Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

     Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях, чреватых получением травм.

     Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице.

     Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

     -Переходя улицу с ребенком , взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающегося транспорта и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности.

     -Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

     -Детям уже с 3-х, 4-х лет нужно сказать, как называются ближайшие улицы, по которым они идут в детский сад, магазин, поликлинику; напомнить правила движения по тротуару и переходя через дорогу, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными.

     -Расскажите детям о труде шофера, милиционера – регулировщика, понаблюдайте с ними за работой светофора.

     -Необходимо воспитывать у детей старшего возраста самостоятельность при передвижении по улице.

С этой целью можно предложить ребенку, например, такое игровое задание: ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим с тобой хлеб. Но прежде чем ты пойдешь, расскажи по какой стороне тротуара нужно идти, где будем переходить дорогу и т.д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого.

Правила  безопасности в быту

     В настоящее время во всех странах мира отмечается рост детского травматизма. 87-90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм. По тяжести и неблагоприятным последствиям среди бытовых травм на первом месте стоят случаи падения детей с высоты, что влечет за собой черепно-мозговые повреждения и переломы костей рук, ног, позвоночника и др.

     Родители должны учить детей быть осторожными, осмотрительными, подавлять в себе стремление неразумно рисковать в опасных для жизни ситуациях:

     -Опасно играть на крышах. Можно не заметить край и упасть.

     -Опасно лазить по деревьям.

     -Нельзя наступать на крышку люков, колодцев, подходить близко к открытому люку и заглядывать в него, т.к. колодец глубокий и иногда наполнен водой.

     -Очень опасно играть на подоконнике, высовываться в открытое окно дома или в транспорте и т.д.

     Воспитывайте самостоятельность у старших детей, уча их обслуживать себя, учите соблюдать правила безопасности.     

     -Приучайте правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать детям нож ( не слишком острый, с тупым концом).

Навык этот легко формируется в детстве и легко закрепляется на всю жизнь.

     -Неприлично говорить с полным ртом, это также и опасно – можно подавиться.

Правила противопожарной безопасности

     Дети с самого раннего возраста должны знать об опасностях, связанных с возникновением пожара.

    Родители же должны научить их оберегать себя от этой опасности. Детям в детском саду читают художественные произведения, в которых рассказывается о пожаре : С.Я.Маршак «Кошкин дом»(младшая группа), «Пожар»(средняя группа).

     Читая эти произведения, воспитатели обращают внимание детей не только на подвиги пожарных и людей, спасающих других от пожара, но и о том, от чего может возникнуть пожар, и как при этом надо себя вести .         

       Дети младшего и среднего возраста  должны твердо усвоить правила:

      -нельзя брать спички и играть с ними;

      -нельзя без взрослых зажигать газ;

      -в отсутствие взрослых нельзя включать электроприборы.

 Расскажите от чего может возникнуть пожар и как при этом себя вести:

в случае возникновения пожара следует немедленно позвать старших;

если дома есть телефон, то при опасности пожара следует позвонить по телефону 101.

Дети должны понять, что пожар-это большая беда. Люди остаются без жилья и всего необходимого для жизни, пожар угрожает и самой жизни человека. Показывайте ребенку как, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять  то или другое дело Важно вызвать у детей чувство осуждения того, кто не соблюдает эти правила, играет с огнем. Воспитывать чувство бдительности!

    

Памятка для родителей

МАМЫ И ПАПЫ!

  • Храните спички и зажигалки  в недоступном для МЕНЯ месте;
  • не разрешайте МНЕ самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;
  • объясните МНЕ, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;
  • не запугивая МЕНЯ, расскажите правила безопасности и "проиграйте" различные ситуации;
  • выучите со МНОЙ домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости Я смог САМ обратиться за помощью в службу спасения;
  • возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб и объясните МНЕ, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
  • И, самое главное, ни при каких обстоятельствах не оставляйте МЕНЯ без присмотра! 
  • ВАШ МАЛЫШ.

      Служба 101 сообщает

За девять месяцев 2016 года в Гродненской области произошло 590 пожаров, погибли 32 человека.

Вечером 25 сентября берестовицким спасателям поступило сообщение о пожаре в жилом доме в деревне Вороны. Как пояснил хозяин, около шести часов вечера протопили печь, а ближе к десяти легли спать. Примерно через полчаса семья проснулась от «выстрелов» шифера. Жильцы выбежали из дома и направились к соседям вызывать спасателей. На ликвидацию ЧС пожарным потребовалось около пятнадцати минут. Огнём повреждена кровля, перекрытие, повреждены стены, имущество в доме. Пострадавших людей нет. Основная рассматриваемая версия причины происшествия - нарушение правил устройства и монтажа печи.

С 17 октября по 11 ноября в Гродненской области пройдет совместная акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них «За безопасность вместе». В период акции вы можете обратиться в отдел по ЧС для проведения обследования противопожарного состояния вашего жилища. Спасатели укажут на имеющиеся недостатки и подскажут, как их исправить. Если же вы стали свидетелем незаконного проживания граждан, жестокого обращения с людьми, или владеете информацией о домах, используемых для совместного распития спиртных напитков, сообщите об этом по телефонам 101, 102 или 112. Анонимность звонков гарантирована! Своим участием вы можете спасти чью-то жизнь.

По всем вопросам обращайтесь в районный (городской) отдел по чрезвычайным ситуациям по телефонам

101 или 112

Гродненское  областное  управление  Министерства  по  чрезвычайным  ситуациям 


Берегите детей

Анна Ясинская, мама воспитанницы ДЦРР № 7 г. Волковыска

Так легко малышу оступиться,

Ведь исследует он все вокруг.

Поругаешь, он станет сердиться,

Не заметишь, расплачется вдруг.

Говорила: «не трогай! «не надо»,

Но не слушало снова дитя,

В глубине несмышлёного взгляда

Вновь обида на слово «нельзя».

Но сказать могут только родные,

Своим детям его в нужный час,

Чтоб здоровые все и живые,

Оставались детишки у нас.

Только мы, как супруга с супругом,

Как отцы и как мамы детей,

Разъясним, что врагом или другом,

Могут стать им так много вещей.

Во дворе  человек  незнакомый

Может сладости им предложить

И под этим предлогом  от дома,

Увести, стоит предупредить.

 Ужин ребят  всегда готовьте

В дальнем вы углу своей плиты,

Малышей  тогда убережёте

От горячей утвари, воды.

На плите готовят мамы кушать

Только нужно все же  объяснить,

Малышу, ему конфорки лучше

Не вертеть, не трогать, не  крутить.

От огня тепло всегда  исходит

Малышей он может согревать,

Но к нему пусть близко не подходят,

Чтоб ладошки не пообжигать.

Прятать спички нужно, сигареты,

Объясняя глупым малышам,

Что всегда все острые предметы

 Причиняют раны тела нам.

Дома окна закрывайте плотно,

За детьми порой не уследишь

За бумажным в окна  самолётом

Может каждый броситься малыш.

В ванной детям  весело плескаться,

Плавать в море, в озере, в реке,

Лучше детворе  остерегаться!

От воды резвиться  вдалеке.

Радует зима детей коньками

На катке одним нельзя бывать

Лёд ведь может треснуть под ногами

Травмы им тогда не избежать.

С санками зимой у горки снежной

Лучше малыша оставлять

Взрослый и поможет, и утешит

И научит правильно гулять.

Всей семьёй гуляйте в парке дружно,

Малыши, ходите не спеша,

И переходить дорогу нужно,

Крепко маму за руку держа.

Зачастую может стать опасен

Чайник и утюг и даже  кран,

Только у родителей во власти

Всех предотвращенье детских травм.

Будем за детей всегда в ответе

В доме, на прогулке и везде

Все они нуждаются в совете,

Ошибутся и бывать беде.

Важно оказаться просто рядом,

Подсказать, направить и помочь,

Вовремя узреть  опасность  взглядом,

Чтоб спасти и сына нам, и дочь.

Жизнь ребенка чиста и бесценна,

И её всем нам  нужно хранить,

В один миг, лишь один шаг неверный,

И себя мы не сможем простить.

Не должна обрываться нелепо

Жизнь детей, она в наших руках,

Раз её нам доверило небо,

Нам присуще испытывать страх.

Так давайте же будем все вместе

Отводить тень беды от детей,

Помнить будем, что все мы в ответе,

За чужих и за наших детей.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1 . Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Правило 3 . Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1 . Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2 . Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3 . Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4 . Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5 . Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6 . Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7 . Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1 . Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2 . Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3 . Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1 . Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2 . Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1 . Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2 . Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3 . Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4 . Немедленно позвони по телефону 104.

Правило 5 . Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.


Прислушайтесь к мудрым подсказкам

Советы родителям

по охране жизни и здоровья детей

Посмотрите на свою квартиру, двор, в котором играют дети с точки  зрения безопасности для их здоровья.

Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удалённые от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц и т. п. Объясните им, что это может привести к травме.

Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните,  что это может привести к серьёзному заболеванию.

Научите ребёнка, как вести себя с посторонними людьми. Запретите  ему брать от них лакомства и угощения, заходить в чужие квартиры и т. п.

Разъясните ребёнку, что не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст, какую - нибудь вещь. Дети часто боятся, что за это их будут ругать дома.

Ребёнок должен быть искренен с вами, относится к вам с доверием, и вы будете знать обо всём, что с ним происходит.                 


    БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШЕМ ДОМЕ

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:

· Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;

· Всегда укорачивайте провода электрочайников - по той же причине;

· Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;

· Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;

· Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование;

· Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;

· Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Эти меры предосторожности, помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!

И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!


Памятка для родителей по обучению детей

правилам дорожного движения

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из транспорта всегда выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 6. Привлекайте ребёнка к участию в Ваших  наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и так далее.

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.