Учимся воспитывать интеллектуалов.
Дошкольное развитие ребенка — важный этап становления личности. Для педагогических работников и родителей крайне важно не упустить момент и своевременно помочь ребенку дошкольного возраста развить свой интеллект.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверены в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Поэтому интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение, так как формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью.
Расширению профессиональной компетентности по данной проблеме был посвящен семинар «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста».
Воспитатели дошкольного образования и специалисты были не только слушателями, но и активными участниками практического блока семинара.
Погружение в тему осуществлялось посредством:
интерактивных упражнений «А знаете ли вы, что…», «Какая характеристика подходит к интеллектуальным способностям?», «Найди ошибку»;
интеллектуальной викторины;
игровой интеллектуальной разминки-соревнования «Игра на скорую руку»;
индивидуальной работы с выполнением тестовых заданий;
проверки знаний в форме блиц-опроса;
группового выполнения заданий «Найди ошибку», «Понятия и определения» по итогам изучения материалов, подготовленных методической службой по изучаемой теме.
Во втором блоке семинара был представлен опыт работы по интеллектуальному развитию дошкольников на основе индивидуального и дифференцированного подхода к обучению дошкольников, как с участием всего коллектива, так и отдельными педагогами. Воспитатель дошкольного образования Боровская Н.С. провела консультацию «Организация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель-методист Стасевич Л.Н. организовала мини мастер-класс «Индивидуально-дифференцированный подход к детям с разным уровнем усвоения знаний» на основе использования электронного наглядного пособия «Каток – залаты лабок», оформленного педагогом в рамках конкурса «Беларуская казка ў малюнках ад А да Я».
Педагогический портфель участников семинара пополнился памятками «Понятия и определения», «Упражнения, направленные на развитие основных мыслительных операций», «Способы дифференциации и реализация дифференцированного подхода», методическими рекомендациями «Перечень методов и средств дифференциации» и др.
Фото здесь