Методическое объединение учителей-дефектологов
20 февраля 2018 года на базе дошкольного центра развития ребенка прошло методическое объединение учителей-дефектологов специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Использование специальных приёмов и методов на коррекционных занятиях «Формирование произносительной стороны речи» у детей с тяжёлыми нарушениями речи».
В теоретической части с презентацией выступила учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад №24 г. Волковыска» О.Н. Синкевич и рассказала о методах и приемах формирования произносительной стороны речи у дошкольников.
В практической части учителям – дефектологам свой мастер – класс представили О.А.Смурага, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад №5 г. Волковыска», Т.Б.Король, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Красносельский ясли-сад №1», Е.Е.Гринько, учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад №10 г. Волковыска».
О.А.Смурага показала видеофрагмент коррекционного занятия по теме «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов и средств в работе при постановке сонорного звука[л] у дошкольников с ТНР». Е.Е.Гринько и Т.Б.Король представили свои фрагменты занятий по теме «Использование традиционных и нетрадиционных приёмов и средств в работе при постановке сонорного звука [р] у дошкольников с ТНР». Эта тема очень актуальна для молодых и начинающих специалистов. В конце методического объединения все учителя-дефектологи представили свои дидактические материалы и наработки по постановке и автоматизации сонорных звуков, а более опытные коллеги ответили на вопросы молодых специалистов.
Участники методического объединения имели возможность посетить специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, кабинет учителя-дефектолога Макаревич Н.Г., которая организовала краткую обзорную экскурсию для своих коллег. Следует отметить, Наталья Георгиевна, как новый специалист дошкольного центра развития ребенка, активно включилась в организацию предметно-развивающей среды не только с точки зрения речевого развития детей, но и создания психологического комфорта.
Как показывают наблюдения методические объединения учителей-дефектологов, организатором которых является Янечек И.П., методист ГУО «Волковысский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» всегда актуальны, значимы, информационно-познавательные и практико-ориентированные. Участвуя в таких методических объединениях, можно увидеть хороший педагогический опыт, поделиться своим, получить компетентную консультацию.