Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Организация летней оздоровительной работы

Дата: 16 июня 2016 в 15:37, Обновлено 13 ноября 2017 в 17:20
Автор: Михник Р. В.

ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  К  ЛЕТНИМ  КАНИКУЛАМ

Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители, старшие братья и сестры! Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.

            Ребенок старшего дошкольного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона.

       Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

        Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

        Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

        Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

        Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими. Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

        Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

        Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

        Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.

 Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

        Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

        Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

        Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.

 Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

        Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас!

Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

Материалы сайта Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь


Особенности организации образовательного процесса в

летний оздоровительный период 

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

       Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

   В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 

  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

  • утреннюю гимнастику;

  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

  • самостоятельную двигательную деятельность;

  • закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

  • комплекс общеразвивающих упражнений;

  • обыгрывание сюжета;

  • 3—4 подвижные игры;

  • физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

  • оздоровительный бег на участке;

  • элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

  • В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

  • повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

  • расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

      При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

  • Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
  • профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

  • развитие координационных способностей;

  • развитие физических качеств;

  • совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

  • Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

    Игры с элементами спортивного ориентирования.

    Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

      Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

 Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

  • включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

  • обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения 

  • физических упражнений на воздухе;

  • предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

  • индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

        Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

    Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

  • многократное умывание в течение дня;

  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

  • дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

  • музыкальную деятельность воспитанников;

  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

       При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из 

  • искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;

  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

  • использование музыки в режимных моментах;

  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;

  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);

  • сольное и коллективное музицирование;

  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

  • Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

  • Музыкальные игры с пением, хороводы.

  • Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:

  • развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;

    формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;

    формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;

    развитие музыкально-творческих способностей.

  • Игры с музыкальными инструментами.

  • Музыкальные игры-релаксации.

        В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

       В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Инструктивно-методическое письмо

 Министерства образования Республики Беларусь

 «Об организации летней оздоровительной работы

 в учреждениях дошкольного образования"


Безопасность детей летом на воде

     У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде.  Купание в открытых  водоемах

  • Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  • Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  • Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет
  • Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  • Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  • Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде при  купании в надувных бассейнах

  • Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
  • Максимально оградите доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
  • Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  • Никогда не купайтесь в непогоду.
  • Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример
  • Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  • Наблюдайте за купающимися детьми.
  • Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
  • Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  • Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  • При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  • Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
  • Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
  • Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
  • Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  • Купаться надо часа через полтора после еды;
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).
  • Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.
  • Никогда не купайтесь в заболоченных местах.
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
    • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
    • Нельзя близко подплывать к судам;
    • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
    • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
    • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
    • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
    • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться.

Буклет для родителей "Проведём лето с пользой"


Лето красное – для здоровья время прекрасное!

Не упустите шанс!

Уважаемые родители!

Давайте вместе подумаем, как укрепить здоровье наших детей и свое тоже. Хорошего ВАМ отдыха!

Закаливание – основа здоровья

(выписка из Инструктивно-методического письма

Министерства образования Республики Беларусь

«Об организации летней оздоровительной работы

в учреждениях дошкольного образования» от 25.05.2015г.)

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

многократное умывание в течение дня;

полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.


Безопасность детей в летний период.

 Избегаем пищевых отравлений

Приучите ребенка мыть руки перед каждым приемом пищи или хотя бы тщательно вытирать их влажными салфетками. Не употребляйте на жаре скоропортящиеся продукты, особенно мясо, которое может превратиться в яд уже после 20 минут нахождения на солнце.

Старайтесь больше употреблять овощи, фрукты и ягоды. Мойте их тщательно, перед тем как употребить в пищу. Старайтесь не приобретать фрукты, которым еще по сезону не должны продаваться. Как правило, это продукты, выращенные с большим добавлением химических веществ, стимулирующих рост, они очень опасны для здоровья и могут вызвать сильное отравление. В аптечке всегда держите средства лечения отравлений

Лето. Безопасность детей. Следите за своим ребенком

Дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни - правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Основные правила безопасности летом, которые должен усвоить ребенок:

  • Всегда плавай в специально предназначенных для этого местах, на оборудованных и безопасных пляжах;
  • Не заплывай за буйки, не подплывай близко к судам, чтобы тебя не засосало под работающий винт;
  • Не плавай при больших волнах, сильном течении или водоворотах;
  • Не ныряй в местах с неизвестным дном;
  • Не играй на воде в опасные игры, не «топи» друзей и не ныряй глубоко;
  • Матрасы и спасательные круги не предназначены для того, чтобы заплывать далеко, плавай на них недалеко от берега;
  • Если светит солнце, то носи летом головной убор;
  • Не находись долго на солнце, если ты чувствуешь. Что кожа начинает печь и краснеть, немедленно уйди в тень или оденься;
  • Старайся не быть под прямым солнцем днем, а только утром и ближе к вечеру;
  • Не бери с собой в жаркое место и не ешь продукты, которые быстро испортятся: мясо, колбаса, рыба, молочные продукты;
  • Пей много воды летом, но старайся не пить сладкую воду, от неё еще больше хочется пить;
  • Всегда ешь вымытые продукты и мой перед едой руки;
  • Если рядом насекомые,то не делай резких движений. Если ты кушаешь, то будь осторожен, чтобы насекомое не попало в рот и не ужалило;
  • Не подходи близко к собакам, особенно если у собаки щенки и собака кушает;
  • Не общайся с незнакомцами (ни с мужчинами, ни с женщинами), ничего не бери у них и не веди к себе домой, не называй свой адрес, фамилию, телефон. Взрослый должен просить помощи у взрослого, и не должен обращаться к ребенку!
  • Если тебя кто-то схватил и тащит, то зови на помощь и кричи, что это не твои родители, обращай на себя внимание прохожих. Если тебя преследуют, то иди в сторону родителей или просто людные места (нельзя забиваться в тупики или заходить в темные подъезды), проси помощи у полицейского (милиционера), охранника, продавца или просто взрослых людей.

Лето – время оздоровления и интересного общения

с ребенком на лоне природы

(по материалам периодической печати, интернет – сайтов)

 "О летнем отдыхе детей"

          Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

Солнце хорошо, но в меру

 Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

 До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.


Как оградить ребенка от ядовитых растений

или Знать – значит предотвратить!


Необходимо самим знать ядовитые растения, особенно те, которые растут на вашем участке или неподалеку. Купите книги о растениях, сейчас это не проблема. Маленькому ребенку трудно объяснить, какое растение ядовитое, а какое нет. Поэтому, пока он не вырос, все опасные растения надо убрать с приусадебных участков, как бы красивы они ни были. Не расстраивайтесь. Всегда найдутся цветы, еще более замечательные, чем мак, башмачки и  при этом не ядовитые. От многолетних растений, которые обладают мощной корневой системой, можно избавиться, регулярно подрезая стебли. Это приводит к истощению корневой системы и гибели растения. Можно еще в городе рассказывать ребенку о ядовитых растениях и давать ему смотреть картинки с их изображением. А позже, гуляя с малышом на природе, можно вместе поискать эти растения и напомнить ему, чем они опасны.
Не ленитесь напоминать малышам, что не все можно брать в рот и что нельзя есть все подряд, что попадается на глаза. Важно объяснить малышу, что любую еду сначала нужно приготовить. И делают это родители или специалисты. Многих детей удивляет мысль о том, что аппетитный на вид продукт, например, яблоко, обрызганное химикатами, может быть опасен для здоровья. Их может удивить и то, что использовать в виде пищи можно только определенные продукты, а не все, что нравится.
Стоит заметить читателям, что когда вы идете в гости с ребенком к знакомым на дачу, возможно у них нет нужды проявлять осторожность или избегать опасных растений на своем приусадебном участке, так как дети в этой семье уже выросли или таковых нет. Поэтому, проявляйте осторожность и внимательность по отношению к собственному малышу.

Отравление ядовитыми растениями может «отравить» весь отдых за городом. На своем участке лучше их не иметь, а на экскурсию «О ядовитых растениях» можно водить малыша в ближайшую рощу, на поле или луг, где, держа его за руку, рассказывать об их коварстве. Надеемся, что сама мысль о возможности отравления растениями, не испортит вам жизнь на природе, а заставит лишь внимательнее смотреть за своим ребенком и держать в «аптечке» препараты, помогающие при отравлениях. Здоровья вам, наши читатели, и спокойного вам отдыха!


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по предупреждению отравления детей  грибами

Проблема острых отравлений у детей - одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

  • Все системы органов еще незрелые.

  • Низкая устойчивость организма к яду.

  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.

  • Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).

  • Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Разве не приятно отправиться в лес по грибы. Однако грибников и любителей этой пищи может подстерегать грозная опасность- отравление ядовитыми грибами, так как не каждый знает, какие из них являются съедобными, а какие ядовитые, тем более большую опасность представляют отравления грибами у детей.

В целях предупреждения отравления никогда не собирайте грибы:

  • Вблизи промышленных предприятий, свалок, полей, обработанных химикатами, железнодорожных путей и автодорог, под высоковольтными линиями, в черте города, в том числе и в парках.

  • С неприятным запахом, имеющие у основания клубневидное утолщение, с оболочкой, «сумкой» у основания ножки.

  • Появившиеся после первых заморозков, которые могут вызвать появление в грибах ядовитых веществ.

  • Многие виды ядовитых грибов легко спутать со съедобными, помните об этом!

  • Неправильная кулинарная обработка съедобных грибов так же может вызвать отравления. Правильно обрабатывайте грибы.

  • Абсолютно надежных методов определения ядовиты грибы или нет, не существует. Единственный выход - точно знать каждый из грибов и не брать те, в которых сомневаетесь.

Что же делать, если все-таки отравления избежать не удалось?

Первые симптомы отравления могут появиться в течение 2-3 часов после еды. Признаки отравления: слабость, рвота, диарея, температура, острая боль в животе, головная боль; иногда могут быть: редкий пульс, холодный пот, расстройства зрения, бред, галлюцинации, судороги.

Действия:

  • Незамедлительно вызовите скорую помощь, по возможности сохраните остатки грибов, вызвавших отравление.

  • Немедленно начните промывание желудка водой с помощью зонда или методом искусственно вызванной рвоты.

  • Дайте пострадавшему растолченные таблетки активированного угля, размешав их с водой, из расчета 1 таблетка на 10 кг веса.

  • Тепло укройте пострадавшего, разотрите ему руки, ноги.

  • На голову положите холодный компресс.

Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников.

Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Правила поведения в лесу

Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу. Объясните малышу, что лес – территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья, так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!

Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки. При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.

Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях.

Желаем Вам и Вашему малышу здоровья

и  яркого и радостного лета!!!


РУБРИКА «ЗАБОТЛИВОМУ РОДИТЕЛЮ"

Наступили долгожданные жаркие летние дни! Мы так соскучились по солнечному теплу! Но солнце может стать не только другом вашего ребенка, но и злейшим его врагом, если не предпринять заранее следующие меры:

  • Позаботьтесь о легкой, не стесняющей движений, а главное – воздухопроницаемой одежде (лучше хлопчатобумажной и льняной, а не из синтетических волокон). На даче, у реки и в городе, отправляясь на прогулку, обязательно берите с собой одежду с длинными рукавами!
  • Обязателен головной убор для ребенка! И лучше, если это будет не модная яркая бейсболка из плотной ткани, не пропускающей воздух, и не изящная шляпка из синтетики, а панамка из хлопка или шляпка из соломки, чтобы кожа головы дышала.
  • Не допускайте, чтобы дети долгое время находились на открытом солнце. Конечно, солнечные лучи полезны: под их воздействием в организме вырабатывается витамин В. Но не забывайте главное правило - загорать надо постепенно: ребенок должен находиться на открытом солнце сначала 2-3 минуты, затем, постепенно увеличивая время загорания, можно довести его до 10-15 минут. Помните, что достаточное количество солнечных лучей ребенок получит и тогда, когда будет играть в тени дерева или под тентом. И листья, и ткань все равно пропускают ультрафиолет, но не во вредных для ребенка количествах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.